Найти в Дзене

ХАМПИ, МАНЖУ И РАССВЕТ

Не бойтесь набить шишки! Из них можно разжечь костер, а внутри найти орехи.

«А что если… попробовать?» – один из самых часто задаваемых самой себе вопросов. Не знаю как у всех остальных, но у меня именно так. В большинстве своем я, конечно же, пробую все, что интересно. Да и как иначе? Как бы нам не рассказывали про вторые, третьи и «все еще впереди» шансы, очевидно, что шанс всегда один. То, как события разворачиваются потом, это уже другие шансы, и они могут быть связаны или не связаны с предыдущими.

В Хампи нам очень хотелось встретить рассвет, так чтобы «совсем красиво». Наш гид, Наташа, предложила сделать это, поднявшись на гору в храм Ханумана, и мы согласились. Чтобы увидеть красоту, нужно было пройти порядка 600 ступенек вверх, но мы успели.

Рассвет был просто потрясающий, более того, в храме нам довелось встретить паломников, которые подарили мне щенка. Не плохой знак, в приближавшемуся году собаки, правда? Но щенка я оставила там же, в храме, а позже мы спустились к деревне.

Как я уже говорила, наш проводник оказалась человеком легким на подъем и способной находить интересных людей. В середине дня мы зарулили к знакомому Наташи, владельцу местной гостиницы.
Как я уже говорила, наш проводник оказалась человеком легким на подъем и способной находить интересных людей. В середине дня мы зарулили к знакомому Наташи, владельцу местной гостиницы.

Его гости – это в основном европейцы: немцы, англичане, израильтяне и отдельная «национальность» людей, которые «живут тут по пятнадцать человек в большой комнате, как хиппи», как говорил владелец гест-хауза. Надо сказать, что обстановка в отельной части Хампи, располагает к этому образу жизни.

Наталья Шеховцова: Знаете, у Манжу только четвертый год отель, а раньше он работал водителем тук-тука (моторикши)…
Даша Богачкина: Манжу, расскажи об этом?
Манжу: Я арендую эту территорию. Раньше я работал на тук-туке, но потом стал постепенно вкладываться и сейчас у меня этот бизнес.

Д.Б.: Если не секрет, сколько стоит аренда?
М.: 40 тысяч долларов в год. При наличии такого количества комнат, как у меня, это хороший бизнес. В день можно заработать 3-4 тысячи долларов словом.

Манжу, хозяин гест-хауса
Манжу, хозяин гест-хауса

Д.Б.: Кто твои постояльцы?
М.: Перед Новым годом, это в основном индусы, но обычно очень много европейцев. Сейчас крисмас (это время Рождества), можно заработать очень хорошие деньги. За комнату сейчас платят 2000 рупий в сутки.

Д.Б.: А обычно?
М.: 700-800 рупий.

Д.Б.: Хороший бизнес! А где ты русский выучил?
М.: Когда я работал на тук-туке, я зарабатывал примерно 200 рупий в день, если вдруг я зарабатывал 700, мое сердце кричало: «Вау!» Там было два мальчика Анда и Нани. У одного из них был друг в Мандреме (пляж на севере ГОА), где много йога-туров, я спросил его, могу ли я тоже туда возить людей? Но мне отказали из-за конкуренции. Мне было очень обидно.

Хостел Манжу
Хостел Манжу

Потом меня нашла одна пара. Они были фотографы и попросили меня, чтобы я их возил, так как я немного знал русский. Потом они меня спросили: «Сколько стоит тук-тук на день?» Я сказал, что сколько не жалко. Поскольку это было до скачка курса, русские сорили деньгами, и я понимал, что меня не обидят. Так я «прожил» с ними семь дней, а когда перед отъездом, они спросили меня: «Сколько мы тебе должны?» Я ответил где-то 500 рупий в день. Но эта пара заплатила мне 70 000 рупий. Так я оплатил аренду тук-тука и открыл кафе «Пушкин». А еще выучил русский язык.

Д.Б.: Почему «Пушкин»?
М.: Потому что Пушкин Александр. Самый популярный русский. Мне хотелось, чтобы русские чувствовали себя, как дома. Кафе проработало три года, потом я его закрыл и открыл гест-хаус. И еще я работаю гидом. Кстати, ты знаешь, что у этого города три названия? Первое Кишкинда, второе Виджьянагара и третье Хапми.

А когда была Виджьянагарская империя, тут были базары. Первый базар – это бриллианты, золото, драгоценности, и все продавалось по весу, второй – со всякой мелочью, третий базар – животные, четвертый базар был с едой, а пятый – был местом, где продавали женщин. Знаешь почему?

Потому что тут было много людей других национальностей и все понимали, что у них есть потребности. У нас в Индии раньше была каста Девадаси и в этой касте разрешено вести этот бизнес. Родители часто отдавали своих детей для работы на этом базаре. Сейчас касты все отменили и это не приветствуется.

Выходя из гест-хауса, я думала о том, как много ограничений мы порой сами себе ставим. Боимся пробовать новое, боимся что-то менять, делать что-то…

Конечно же, я не призываю кидаться омут с головой и все-таки слушать разум, но что нам мешает пробовать пусть, и набивая шишки? Тем более, что из них можно разжечь костер холодной ночью, а в голодное время, в них можно найти орешки.

Лариса Пыжьянова, психолог:
Кто знает, где мы набиваем больше шишек: идя по старому пути или открывая новый? Человеческая психика устроена так, что все нам знакомое кажется более безопасным, чем то, что незнакомо. Почему раз за разом мы наступаем на одни и те же грабли?

-5

Потому, что идем одним и тем же путем. Ну и что, что на этом пути грабли опять ударят нас по лбу? Зато путь этот нами уже хоженый-перехоженный, известный, а значит кажется, что безопаснее идти по нему (и опять получать граблями), чем искать новый (по умолчанию опасный) путь.

Но всегда находятся люди, которые идут разведывать новый путь, даже если на их старом пути и вовсе нет граблей. Просто потому, что интересно: «А что там, за поворотом?» Или задумавшись однажды: «А для чего стоит жить?» – находят ответ Виктора Франкла – «Не спрашивай, что я могу еще взять из жизни, а спроси, что я еще могу дать жизни?»

И идут вперед, в новый путь!

http://taktikiipraktiki.ru/hampi-manzhu-i-rassvet/