Давно ещё, когда всяких ЕГЭ и прочих непотребств в школах не было, приняла учительница молодая одна класс четвертый. Тогда в школе начальной три года всего учились. Ну так вот. Ей тот класс-то и дали. И стала она тех детишек математике учить, а ещё была она у них руководительницей классной.
И вот стала она замечать, что есть мальчик один на самой, стало быть, задней парте какой-то странный. Натурально один. Дети-то, как водится, шалят, а он нет. И сидит в одиночку, потому что остальные общения с ним избегают. Замкнутый он был какой-то. В математике-то он успехов не проявлял. Журнал пролистала – в других науках тоже не блещет, смотрит. Она ему начала мораль читать, а он только голову в плечи втянул, да в пол молча-то и смотрит.
Ну учительница молодая была, потому ей пацаненка того и было жалко. Душой и сердцем ещё не очерствела. И вот пошла она специально к учительнице первой, от которой ей класс тот достался, значит.
И узнала она, что у мальчонки того мать умерла, когда он в третьем был классе. А отец с горя не запил, но пропадать стал где-то, и не до мальца ему было, значит. А повлиять-то на папашу и некому было. Не пьёт, парень одет-обут-накормлен, оно и ладно. Не было в те времена привычки в семьи к людям особо лезть-то.
А у учительницы молодой человек был, пожениться они собирались. Он в клубе работал, который ДОСААФ назывался. Общество такое было по содействию армии, авиации и флоту, ежели кто не знает. И кружки там разные были. Чтоб детишки просто так по улицам да подъездам не слонялись, а к делам военным привыкали, значит.
А жених учительницын кружок там вёл авиамодельный. Самолёты они с мальчишками почти настоящие мастерили, маленькие только.
И вот она такая ему и говорит, что надо бы парнишку того в кружок взять, чтобы, совсем уж не потерялся в жизни, значит.
Ну жених на классный час и пришёл, а там на рисование самого лучшего самолёта конкурс-то и устроил. И хоть у мальчишки того рисунок не особо от остальных выделялся, позвал он его в кружок свой, значит. И проводил его туда после школы сразу.
Паренёк в жизнь-то кружковую и втянулся. А жених учительницын ему и говорит, что не получится у него самолет сделать, который взлетит высоко в небо. Потому что для того расчёты сложные надо уметь делать. А у него никаких математических знаний и нету.
И стала учительница замечать, что стараться по предмету ейному парнишка начал. Ну и она стала с ним дополнительно заниматься. Он даже по контрольной совсем честную четвёрку получил раз, вот как старался.
Так и к новому году дело пришло. Детишки подарки новогодние принесли. Тогда учителям подарки было принято дарить. Но своими руками сделанные. У каждой учительницы, почитай, коллекция была из шкатулочек самодельных да кухонных расписных досок.
И вот развернула девушка свёрток маленький, который ей мальчонка тот принёс, а там браслетик в виде змейки с одним глазом, а другого-то и нет. Камешек стеклянный, который заместо глаза должен быть, видать-то и выпал.
И тут поняла она, что он самое дорогое, что было у него, браслетик, который на память о маме покойной хранил, ей отдал. Она его тут же и надела. И не снимала больше. Как захочется ей на ученика разозлиться да накричать, она на браслетик тот взглянет, её и отпускает.
За выдержанность такую её ученики любили. Она и учителем заслуженным со временем стала.
А паренёк класс десятый окончил, в училище лётное поступил. Ему самолёты строить конечно нравилось, но вот летать на них ещё больше хотелось. А учительнице той он открытки слал на новый год, день учителя и восьмое марта.
И вдруг не праздник никакой, а приходит от него конверт. А в нём приглашение, стало быть, на свадьбу. Паренёк тот жениться собрался, вот с мужем-то и зовёт. А её муж - тот самый, кто руководителем кружка был. Они тогда вскорости поженились.
И вот приезжают они такие, а парень их на родительские места за столом усаживает. И невесте с родителями её отцом с матерью представляет. Отец-то помер у него уже, тот который родный. А что, и молодец. Кабы не они, так и неизвестно ещё, что из него бы получилось.
© Helina Bentsioni