Есть ли смысл, когда неизбежное уже стучится в двери? Где найти силы, чтобы продолжать жить, когда уже все не будет по-прежнему? Три фильма и один ответ.
"Голос монстра" Хуана Антонио Байона
Фильм «Голос монстра» Хуана Антонио Байона - это печальная и трогательная сказка о «самой простой правде на свете». Например, о том, что не всегда самое важное нужно произносить вслух. Или же, о том, что даже ведьмы достойны спасения.
Конор, не годам взрослый ребенок, живет в своем вымышленном мире, спасаясь белым листом бумаги и карандашной линией от нестерпимой боли. Его мама страдает от тяжелого заболевания, отец уехал с новой семьей в Штаты, а друзей у него совсем нет, да и впереди вовсе не радужная перспектива жить со слишком деспотичной бабушкой. Боли для одного мальчишки слишком много, и в какой-то момент, как это водится в сказках, является монстр.
Тисовое дерево, символ любви и смерти, приходит ровно в 00.07 и рассказывает мальчику три истории. Историю про алчного до власти принца, который совершает беспощадное убийство, но остается обожаемым своим народом. Вторую про обладающего волшебной силой, но вполне себе здравомыслящего знахаря. И третью, про невидимку, который становится видимым, но еще более одиноким.
Но здесь еще есть две истории. Четвертой историей станет история самого Конора, который обретает благородное сердце, смело двигаясь навстречу своим страхам и истребляя попутно встреченных драконов, И только так Конор понимает и, главное, принимает ту самую правду: чтобы кого-то отпустить, нужно крепче сжать его руку.
И пятая история про зрителя. Про то, что снимать свои доспехи рядом с таким отважным мальчиком уже не так страшно. Что слезы нужны и необходимы....И что прижаться и обнять Другого важно, пока он еще рядом.
"Поговори с ней" Педро Альмодовара.
Когда смотришь кино Альмодовра, очаровываешься его неповторимой магией настолько, что не веришь в существование какого-то иного мира. Яркие краски интерьеров и изощренных нарядов, приправленные пикантным соусом самых провокационных тем, оставляют удивительно нежное послевкусие.
Говорить об этом фильме почти невозможно. Это как говорить о влюбленности, которую ни разу не испытывал. Хотя «Поговори с ней» обладает весьма четко вырисованной повествовательной линией. Две женщины в коме, первая уже четыре года, а вторая два месяца. Двое мужчин всегда рядом с ними. И впервые у Альмодовра, поэта женской души, мужчины говорят больше женщин. И важное, слышат друг друга через своих безмолвных спутниц.
И этот диалог между героями скажет о фильме много больше, чем любые рецензии:
-Я верю в чудеса. И ты тоже должна верить.
-Почему?
-Потому что чудеса необходимы. Если вдруг с тобой случится чудо, ты можешь его даже не заметить.
"Ма Ма" Хулио Медема
Фильм современного классика испанского кинематографа Хулио Медема про ту самую "девочку, что не плачет", но не про Черную Мамбу, которая в прямом смысле рубит с плеча, а про Маму ( в потрясающем исполнении Пенелопы Круз), чей срок жизни отмерен приговором врачей, и которая верит только в единственную силу на свете - любовь. И не просто верит, а заражает этой верой других. Отдавать, не ожидая ничего взамен — самая чистая магия жизни, преисполненной любви.
Этот фильм из тех, в которых при большом желании можно было бы найти кучу изъянов в сценарии, идеях и особенно в излишней сентиментальности. Однако, такие фильмы смотрят, когда они сами приходят. Пусть он придет раньше самых грустных событий жизни, чтобы любую сложность можно было встретить с тем же внутренним покоем, как и главная героиня этого фильма.
Вы ответили на вопрос о смысле?
- Ты веришь в Бога? - Я верю в жизнь." ("Ма ма", фильм Х. Медема)