Технологическую поддержку оказывала компания Mail.ru Group, которая владеет такими социальными сетями, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и другими. По словам одного из собеседников агентства РБК, у бюро есть доступ к информации о пользователях социальных сетей Mail.ru Group.
Нововведение, в принципе, открывает рынки адвокатским конторам, защищающим права потребителей, которые могут попытаться представлять интересы пользователей и защищать их данные от продажи. Открывая страницу в социальной сети, подтверждая свою идентичность при помощи номера мобильной связи, пользователь вряд ли ожидает, что его информацию немедленно передадут полицейским, работодателю, старшему по подъезду, кредиторам и прочим потенциальным бенефициарам информации, которые могут при её помощи управлять нашим поведением. Более того, пользователь, который задолжал кредитору может считать, что справедливым будет, если деньги за данные о своём поведении будет получать именно он, а не социальная сеть. А потенциальный заёмщик может оказаться недоволен нелестной характеристикой, которую даст ему искусственный интеллект. Например, в промо-материалах некоторых фирм, изучающих наше поведение в соцсетях, говорится, что состоятельные люди чаще используют прилагательные “красивый”, публикуют фотографии и отчёты о путешествиях, а бедные – чаще жалуются и брюзжат. Какой-нибудь богатый брюзга вполне может оказаться недоволен решениями, принятыми в отношении размера предлагаемого ему на этой основе кредита. Собственно, мне уже доводилось читать жалобу топ-менеджера одной из компаний, который счёл себя оскорблённым, когда какая-то расторопная фирма предложила ему кредит величиной с десятую долю его месячной зарплаты. Исход тяжб зависит от того, насколько велики юридические фирмы, а опыта в ведении подобных процессов у них, конечно, пока нет.