Абдуллин Рамиль Раисович - современный уфимский художник. Родился 22 октября 1961 года в г. Андижане Узбекской СССР. Окончил педучилище № 2 (худграф), пединститут (худграф). Член Союза художников с 1991 года. Выставляется с 1980 года. Персональные выставки проходили в г. Уфе (1995), в г. Васса (Финляндия,1997), г. Берлине (2000).
Работы хранятся в БГХМ имени Нестерова, художественном музее (г. Чебоксары), Музее современного русского искусства (Нью-Джерси,США), частных коллекциях всего мира (кроме Антарктиды и Нигерии).
Быть художником
Быть художником - это, наверное, наследственное. У меня дядя - художник, и папа очень неплохо рисовал. Тогда многие уезжали в Среднюю Азию, там, в Узбекистане, познакомились мои мама и папа. Там и я родился.
Две беличьи кисти
Сколько помню себя - рисовал всякие каракули. Во втором классе сам записался в кружок рисования. Года через два мы пошли на экскурсию в Андижанский художественный фонд. Я взял с собой рисунки. Художники посмотрели и спрашивают:
"А где акварели?"
Я сказал, что акварельными красками рисовать не люблю. Мне не нравились кисточки из лески и акварельные краски из глины. Я представления не имел, что существует друг нормальные краски и нормальные кисти. Кисточки с тонким концом, казалось мне, существуют только на плакатах.
Тогда они подарили мне две беличьи кисточки. Я попробовал - и так мне понравилось, что рисую только акварелью. До сих пор.
Что я понял
Акварель мне близка по складу моего характера. Акварель - это эмоциональный всплеск, когда за короткое время ты должен выразить все, что думаешь, видишь, чувствуешь. Я как спринтер - пробежал сто метров и выложился.
Быт
Много лет я работал художником- оформителем. В это же время выставлялся, стал членом Союза художников. Со временем я смог уйти с работы и посвятить себя акварели.
Выходных у меня не бывает, праздников не бывает. Просто каждый день иду в мастерскую. Кстати, я заметил, что в праздники лучше работается, придешь 31 декабря - обязательно что-то хорошее получится.
Семья
Жена у меня сама художник. Несколько лет назад она вышла на работу, ведет рисунок и живопись в художественном лицее № 64. Очень этому рада.
Дочка наша сама рисует. Сын занимается в музыкальной школе, играет на скрипке. Он пошел в музыкальную школу на год раньше, чем в обычную. Ноты выучил раньше, чем буквы.
Акварель как работа
Акварель дала мне возможность себя очень объемно реализовать. Она мне как партнер, как собеседник. Вот лежит белый лист бумаги, и вдруг на нем создается целый мир. Для меня не важна сюжетная канва, мне важно создать ощущение пространства, где бы я мог находиться, путешествовать, блуждать. Тогда я понимаю, что акварель удалась.
Я только начинаю акварель, потом она сама мне диктует, там есть своя, внутренняя логика. Почти все акварели рождаются спонтанно, экспромтом. Когда пытаешься навязать что-то, противоречащее внутренней гармонии, появляются неудачные работы.
Акварель как символ
Акварель именно у нас в Башкирии очень символична. В ней сильны корни и Востока, и Запада. На Западе царствует цветовое пятно, на Востоке - зыбкая линия. Я пытаюсь соединить их в непротиворечивое единство, которое и есть гармония.
Беседовал Айдар Хусаинов