Как поднять внедорожные возможности УАЗа, чтобы ему были не страшны глубокий снег и топи, плюс он мог бы форсировать реки и озера? При этом машина должна оставаться доступной.
Ответ прост: взять УАЗовские агрегаты, добавить свои наработки, установить корейский дизель вместе с коробкой передач и сделать ТРЭКОЛ-39041. Такие машины строят в подмосковных Люберцах. ТРЭКОЛу выдается паспорт самоходной машины (ПСМ) для регистрации в Гостехнадзоре. Для управления нужны права тракториста-машиниста.
В основе вездехода - рама от УАЗа "Буханка", которая приходит с ульяновского завода. На производственной базе ТРЭКОЛа ее дополнительно усиливают и окрашивают. Кузов от Хантера тоже приходит отдельно. Его обрезают, приваривают колесные арки, окрашивают. Самый популярный цвет - зеленый. Такой как на фото.
Турбодизель Hyundai D4BF мощностью 83 л.с. взяли от малотоннажника Hyundai Porter. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Есть и более доступные варианты, с бензиновыми моторами ЗМЗ-4062.10 (130 л.с.) либо ЗМЗ-40905.10 (128 л.с.) и уазовской четырехступенчатой коробкой передач.
Короткое видео с теста. Давление в колесах - 0,2. испытатели говорили, что на "асфальтовых" 0,5 тут бы не проехали.
В задней части автомобиля установлен топливный бак вмещающий 65 литров. Он - собственного производства компании и выполняет роль основного. Два штатных топливных бака по 39 литров идут как дополнительные. В сумме 143 литра. Такого запаса топлива, примерно, хватает на 500 км пробега.
Вездеход может ездить по обычным дорогам. Он укладывается в габариты, потому, доберется даже в центр Москвы.... по вылетным магистралям. Скажем, на прошедшую в спорткомплексе Олимпийский выставку Мотовесна-2018 он приезжал своим ходом. А вот на МКАД ему путь заказан. Оштрафуют.
По асфальтовым дорогам машина может ехать больше 70 км/ч, но испытатели этого делать не рекомендуют. Это же не обычный автомобиль, а вездеход. И шины тут специфические. Оптимальная скорость по асфальту - под 60 км/ч. Попробовал. Машина идет бодро. Лежачие полицейские пролетает так, как-будто их нет. Кузов просто легко качает.
Причина - покрышки низкого давления. Они - одно из основных достоинств вездехода и также собственная разработка ТРЭКОЛа.
Рабочее давление в шинах на асфальте - 0,5 атм. На снегу его лучше стравить до 0,2, ну а на болоте можно спустить до 0,08. Рисунок протектора шины подходит как раз для движения по снегу. А есть еще два варианта "елочек". Они - для движения по грязи и песку.
По снегу ТРЭКОЛ идет я бы сказал нагло. Одно колесо провалилось в жижу из снега, воды и грязи. Но ничего, чуть побуксовав вездеход выехал. А вот подъем, с первого раза машина не взяла. Буксует и начинает закапываться. Тут подошли бы шины с "елочкой" и более развитыми грунтозацепами. Ну да делать нечего. Ходом взяли подъем с третьей попытки.
Внутри - знакомый УАЗ. Тут все просто. Перед водителем появился электронный тахометр. Красная кнопка слева внизу - отключение массы. Чем ТРЭКОЛ отличается от УАЗа, так этот тем, что в салоне тихо. Нет трансмиссионных шумов, не завывает двигатель. Дизелек работает очень тихо.
А вот то, к чему появились вопросы. Так как дорожный просвет большой, а боковых ручек нет, в салон, что спереди, что сзади залезать трудно. Еще одно неудобство конкретно в этой машине - нет автоподкачки колес. Ее можно заказать как опцию за 59 000 рублей. С опцией дело спорилось бы куда быстрей. А так, нужно открывать капот, доставать компрессор, который закреплен в подкапотном пространстве, и накачивать колеса. Это долго и муторно.
Однако ТРЭКОЛ-39041 один из самых доступных вездеходов такого класса и это уничтожает мелкие недостатки. Цены начинаются от 1 950 000 рублей. Это машина с бензиновым мотором ЗМЗ-406 (130 л.с.). Дизель обойдется минимум в 2 370 000 руб.
Не забываем и о том, что машина умеет плавать. Конечно, не как моторная лодка, хотя лодочный мотор сюда можно поставить. Возможность передвигаться по воде - некий бонус, который позволяет вездеходу быть вездеходом.
Еще про вездеходы, которые протестировал
Silant - российский конкурент Unimog