"Если есть возможность, поделитесь, пожалуйста, информацией, на какие нюансы обратить особое внимание при покупке BMW в кузове Е63? Подскажите, какой двигатель предпочтительнее с точки зрения надежности".
Поскольку в русском языке под нюансами подразумеваются тонкости или, другими словами, малозаметные различия либо особенности, нам, по всей видимости, придется догадываться, что конкретно хочет узнать читатель, задавший вопрос.
Будем исходить из того, что BMW Е63 - люксовое спортивное купе, построенное на базе BMW 5-й серии в кузове Е60. Из всего сказанного значение для покупки рассматриваемого автомобиля в подержанном виде имеет лишь то, что покупается модель класса "люкс".
Как и подобает другим моделям аналогичного ранга, Е63 по высшему разряду оснащен дополнительным оборудованием. Золотое правило покупки любого подержанного автомобиля независимо от уровня его "навороченности" гласит, что внимания и оценки состояния требует все, что в этом автомобиле есть.
Отличия, или те самые нюансы, о которых, возможно, должна идти речь, заключаются только в том, что для простых по устройству моделей со спартанской комплектацией перечень того, что необходимо проверить перед покупкой, будет сравнительно кратким, а для машин наподобие BMW Е63 он может не уместиться на нескольких страницах.
Нарушение золотого правила покупки second hand чревато следующим. Любой компонент, которому не будет уделено внимание из-за того, что в список узлов, подлежащих проверке, он не попал по причине невысокой вероятности проблем с ним, в конкретно взятой машине как раз может и оказаться тем самым подводным камнем, из-за которого автомобиль покупать не следовало.
Все это говорится на тот возможный случай, которым предполагалось, что в ответ на присланный вопрос мы перечислим системы, компоненты и узлы, требующие особого внимания при покупке. Однако, на наш взгляд, автомобили, подобные BMW Е63, нельзя покупать, ориентируясь на список неких нюансов. Чтобы не ошибиться с выбором, к покупке надо в обязательном порядке привлекать специалистов и использовать все виды диагностики.
Самостоятельная проверка перед покупкой высокотехнологичных машин вроде Е63 не только ошибочная, но и рискованная затея. А поскольку это и есть главный нюанс, который надо учесть неискушенному покупателю, в перечислении имеющихся в Е63 систем, работоспособность которых нельзя оставить без внимания, мы не видим ничего, кроме вреда. Говоря проще: не нужно лезть туда, куда без наличия навыков лезть не рекомендуется. Надеемся на понимание.
Подсказать, какая силовая модификация Е63 предпочтительна с точки зрения надежности, совсем другое дело. Для эксплуатации в наших условиях сомнительной выглядит только покупка варианта с бензиновым двигателем N53 объемом 3,0 л. Он появился под капотом BMW Е63 в 2007 году и считается самым капризным в силовой гамме модели. От предшественника N52 такого же рабочего объема рассматриваемый мотор отличает система питания с прямым впрыском бензина. Это, во-первых, существенно увеличивает требовательность к качеству топлива и условиям эксплуатации, из коих наиболее опасными являются способствующие закоксовыванию форсунок. Говоря проще, если в холодный период года, а это примерно 5-6 месяцев, поездки по белорусским "автобанам" не планируются, лучше машину с двигателем N53 не покупать. Во-вторых, из-за схожести с компонентами дизельной топливной аппаратуры высока цена ремонта узлов системы питания с прямым впрыском.
Правда, из-за особенностей компоновки форсунок в N53 не нашлось места для системы управления клапанами Valvetronic, которая может создавать нешуточные проблемы на других бензиновых моторах, ставившихся на Е63, но это единственное достоинство N53 с точки зрения надежности.
Что касается остальных двигателей, из которых не были упомянуты бензиновый V8 N62 5,0 л (реальный объем 4799 куб.см) и дизель М57 3,0 л (вместе с N53 появился в силовой гамме в 2007 году), то при своевременном и квалифицированном обслуживании качественными расходными материалами они вкупе с N52 могут считаться условно надежными. Помимо упомянутого Valvetronic при эксплуатации бензиновых моторов нередко наблюдались проблемы с расходом масла на угар, тросами привода дроссельной заслонки, системой, изменяющей длину впускного тракта. В дизеле, за исключением прогорания выпускного коллектора, большинство неисправностей и вовсе имеет ресурсный характер.
Однако для покупателя подержанного автомобиля главное заключается не в этих нюансах, а в том, что определять, чем и как побеспокоит тот или иной мотор, когда покупатель станет владельцем, будет степень "убитости" двигателя на момент покупки. Это еще одно подтверждение того, что даже машину с прозрачной историей предыдущей эксплуатации покупать необходимо только после комплексной диагностики неисправностей на специализированном сервисе.
Пульс цен
Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке BMW Е63 дешевле 10 с лишним тыс. у.е. купить невозможно. Деньги приличные, а чтобы ими не рисковать, надо найти еще небольшую сумму на оплату услуг квалифицированных диагностов.
На углубленную диагностику на СТО требуется также согласие нынешнего владельца, но если он отказывается, это еще один нюанс, который нельзя оставлять без внимания.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото из открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber