Найти тему

Как рекламировать свою недвижимость. Часть 2 Airbnb

Как рекламировать свою недвижимость. Часть 2 Airbnb

Агент, которая помогала мне с покупкой, - милейшая женщина. После моего рассказа о мучениях с Букингом она, несколько смутившись, сказала, что у нее тоже не очень получилось. И она все свои объекты зарегистрировала на Airbnb.

Там, действительно, есть реальная возможность зарегистрировать свою квартиру. В первое время они сами совершенно бесплатно ставят ее на первые места в поиске как новинку.

Но мне так хотелось видеть свое объявление на просторах сети, что я опубликовала его в ноябре. Не самое горячее время для аренды квартир на море. И к началу сезона оно уже никакой новинкой, конечно, не было.

У этого сайта есть интересная опция – «умные цены». Вы назначаете цену, ниже которой вы не готовы сдавать, а они с учетом этой нижней границы назначают цену в зависимости от спроса на аналогичные объекты. Обычно объявление размещается на год, не меньше, чтобы особенно предусмотрительные забронировали ваш объект как можно раньше. А сайт, видя, что сейчас спроса нет, сбрасывает в октябре-ноябре цену до минимума.

Надо вам сказать, что иногда арендаторы – социопаты готовы приехать на море поздней осенью или зимой. И такое бывает, упускать тоже не хочется. Цены на это время обычно у всех символические.

И вот получаете вы заявку на бронирование, например, на начало августа (самый «горячий» сезон) по цене декабря. То есть клиент радостно пытается арендовать на две недели по цене одного летнего дня (цены то «умные»). Вы, естественно, отказываете, такая возможность у вас есть. Это может продолжаться довольно долго. А чем больше у вас отказов, тем хуже ваш рейтинг на сайте. И правда, что это за хозяин, который сначала зовет, а потом всем отказывает.

Чем ближе к сезону, тем «умные» цены ближе к рыночным. Но только не для новых объектов. Они вас пока не знают, не знают, будет ли хорошо сдаваться ваша квартира.

Настоятельно советую найти у них на сайте объект, максимально похожий на ваш, и сравнивать цены. Я нашла квартиру в соседнем крыле, и мне открылись удивительные вещи. Мою квартиру сайт оценивал почти в два раза ниже, чем такую же, которая сдается уже не первый год.

Чтобы не портить карму, я решаю от «умных цен» отказаться и просто проставить свои. И вот тут гуманитариям придется нелегко. Дело в том, что установленная вами цена, это не совсем та цена, которую заплатит арендатор. Сайт добавит к ней свою комиссию. Ее размер, наверное, можно определить опытным путем. Но я, как ни делила итоговую сумму для арендатора на количество дней, никакой закономерности не нашла. Процент все время выходил разный.

Если вы думаете, что выставленная вами цена – это то, что вы в итоге получите от сдачи в аренду, то тоже нет. Сайт возьмет не только с ваших гостей, но и с вас. И тоже не очень понятно, сколько именно. На сайте это называется «причитающаяся нам комиссия».

К тому же, Airbnb решил, что моя квартира не нравится посетителям сайта, и стал настойчиво советовать мне сдать ее в 8 раз дешевле, чем обычно сдают в сезон.

Пока я ни одного арендатора с этого сайта не получила. Если все-таки получу, обещаю размер комиссии Airbnb сделать достоянием общественности.

Но не спешите мне сочувствовать, арендаторы на половину сезона у меня уже есть. Откуда? Продолжение следует!

Если было интересно, ставьте лайк. Сохраняйте себе, расскажите друзьям и подписывайтесь.