Сказано в Священном Кур`ане ( сура 2 «Аль-Бакара, аят 258) означающее:
«Разве до тебя не дошел рассказ о том, как Нумруд, которому Аллah даровал огромную власть, спорил с Пророком Ибраhимом, (отрицая) существование Аллаhа?! Ибраhим сказал (Нумруду): «Мой Господь — Тот, Который дает жизнь и смерть». Нумруд же сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю (кого хочу — казню, кого хочу – милую)». Тогда Пророк Ибраhим сказал: «Воистину, Аллаh повелевает солнцу вставать с востока. Вели ему взойти с запада!» И неверующий Нумруд не нашелся, что возразить. Воистину, Аллаh не дает путь истины угнетателям».
После того, как Пророк Ибраhим (Авраам) разбил идолов, разгневанные язычники привели его на народный суд перед правителем Нумрудом и влиятельной знатью. И тогда Пророк Ибраhим объяснил людям, что поклонение идолам является заблуждением, ведь они ничего не создают, а создает только Аллаh, и только Он достоин поклонения.
Однако тиран Нумруд, возомнивший себя богом, из-за своей гордыни и упрямства отверг призыв Пророка Ибраhима и сказал с насмешкой: «И кому же ты поклоняешься и призываешь поклоняться других?!»
Пророк Ибраhим сказал: «Мой Господь — Тот, Который дает жизнь и смерть».
Пророк Ибраhим объяснил ему, что Аллаh Всевышний — Создатель всего. И для доказательства существования Создателя он указал на то, что мы видим у одушевленных созданий — жизнь и смерть, а также, что и у звезд, и у ветра, и у облаков, и у дождя обязательно есть тот, кто ими управляет, то есть Создатель.
Тогда Нумруд сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю. Пусть приведут ко мне двух приговоренных к смерти — одного я прикажу казнить, а другого помилую».
Высокомерный и упрямый Нумруд хотел показать людям, будто он смог ответить Ибраhиму. Тогда Пророк Ибраhим решил привести против Нумруда такой аргумент, который заставил бы его замолчать, чтобы прекратить эту дискуссию и показать людям его глупость и бессилие. Ибраhим сказал: «Воистину, Аллаh повелевает солнцу вставать с востока. Можешь ли ты заставить его взойти с запада?!» И изумленный Нумруд не нашел, что ответить.
Так Пророк Ибраhим доказал, что только Аллаh — Создатель всего, и Он предопределил все, что происходит в мире, а то, что говорил о себе Нумруд, является ложью. Ибраhим объяснил, что Аллаh Всевышний — Творец всего мира — создал солнце именно таким (что оно дает пользу и каждый день появляется на востоке). И только Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет, может делать то, что хочет, и никто не может препятствовать Ему в этом. А Нумруд, который возомнил себя дарующим жизнь и умерщвляющим, не сможет сделать так, чтобы солнце взошло с запада. Этим сильным аргументом Нумруд был окончательно сломлен и побежден на глазах у всего народа, будучи не в состоянии что-либо возразить.
Чудо воскрешения птиц
Пророк Ибраhим сказал Нумруду: «Мой Господь — Тот, Который дает жизнь и смерть» и доказал всем, что Нумруд не бог. Но этот подлый тиран, желая отомстить, сказал Пророку: «Попроси своего Бога оживить мертвого, иначе я убью тебя». Пророк Ибраhим не испугался угроз Нумруда, но обратился к Аллаhу и попросил Его оживить мертвого в надежде, что, увидев это чудо, Нумруд уверует.
В суре «Аль-Бакара», в аяте 260, сообщается, что Пророк Ибраhим попросил Аллаhа показать, как оживают мертвые. Тогда Аллаh повелел ему означающее: «Возьми четырех птиц. Зарежь их, разрежь на части и разложи на вершинах гор. После этого позови их — они сразу явятся к тебе. Знай, что, воистину, Аллаh Всемогущ и все создает со смыслом».
Как-то Пророк Ибраhим шел по берегу и увидел мертвое животное. Волны то выбрасывали его труп на сушу, то снова уносили в воду. Когда оно было на суше, им питались наземные животные и птицы, а когда волны снова уносили его в воду, то его ели морские животные и рыбы.
Глядя на эту полуизглоданную тушу, Пророк Ибраhим обратился к Аллаhу: «О, мой Господь! Покажи мне, как восстанавливается животное, части которого уже находятся в животах зверей, птиц и морских обитателей».
Аллаh Всевышний даровал Пророку Ибраhиму то, о чем он просил. Аллаh повелел ему взять четырех птиц. Ибраhим взял красного петуха, белого голубя, зеленого павлина и черного ворона и зарезал их. Когда кровь вытекла, он ощипал их, разрезал туши на мелкие кусочки и перемешал вместе мясо, перья, кровь. Это было сделано для того, чтобы чудо было еще более удивительным. Затем Ибраhим положил части этой смеси на семи горах, встал на таком месте, откуда были видны все эти вершины, и, держа в руках головы птиц, сказал: «По Воле Аллаhа, идите ко мне!» И в тот же миг частички каждой птицы стали собираться вместе: перья начали соединяться с перьями, кровь с кровью, а мясо с мясом, и птицы стали приобретать свой прежний вид, но без голов. К каждой птице, по Воле и Могуществу Аллаhа, вернулась душа, и их тела стали быстро приближаться к головам, которые Пророк Ибраhим держал в руках. И если Пророк Ибраhим протягивал телу не ту голову, то тело не принимало ее, а когда предлагал соответствующую голову, то тело соединялось с головой, и птица становилась в точности такой, как и была.
Но даже после того, как произошло это великое чудо, подтверждающее Всемогущество Аллаhа и то, что Ибраhим действительно Пророк, Нумруд все равно не уверовал.