Найти тему
Historical Facts

Немецкие бомбардировщики Heinkel прорывались к ж/д станции с советскими танками и гаубицами

Немецкие бомбардировщики летели в сопровождении истребителей Messerschmitt Bf.109. Эти грозные машины сбили немало наших самолетов. Это был далеко не первый мой полет, но в этот раз на каждый наш истребитель приходилось по 4 немецких. Было очень страшно, но это был не тот животный страх, который парализует все мышцы и заставляет убегать от опасности прочь.

Истребитель прикрытия Messerschmitt Bf.109
Истребитель прикрытия Messerschmitt Bf.109

Это был страх, который заставляет мозг работать на пределе возможностей и максимально концентрироваться, для того чтобы уничтожить врага и защитить свою Родину.

Немецкие пилоты при виде наших И-16 растерялись. Они привыкли, что численное превосходство практически всегда обращает противника в бегство. Вот и от русских Иванов они ожидали такой же реакции. Но наше звено И-16 никуда не отступало, мы заняли атакующее построение и готовились вступить в бой с фашистскими пилотами.

Истребитель И-16
Истребитель И-16

К такой дерзости немецкие летчики были явно не готовы. До этого они привыкли вести вальяжные бои в воздушном пространстве Франции и Польши. Французы не могли ничего противопоставить численному превосходству немецкой авиации, и предпочитали не вступать в заранее проигрышный бой. В Советском Союзе ситуация кардинально отличалась от привычной.

Уже в первые месяцы Великой Отечественной Войны советские пилоты поняли, что бой с преобладающим по силе противником станет нормой на долгое время. Большая часть советских самолетов была уничтожена в первые дни войны прямо на аэродромах. Новые самолеты поступали в малых количествах, так как еще не было налажено массовое производство.

У фашистов дела обстояли совсем иначе. Немецкая промышленность непрерывным потоком снабжала немецкие ВВС новыми самолетами и оружием. Потери, которые мы с таким трудом приносили вражеской авиации, возмещались с лихвой.

У нас на счету был каждый самолет и каждый пилот. Все понимали, что в ближайшее время никто не пришлет нового летчика на замену, а новый истребитель появится вообще неизвестно когда. Поэтому каждый сбитый самолет был настоящим трауром для всего авиационного подразделения.

В октябре 1941 года наш истребительный полк получил важное задание – охранять от авиационных налетов стратегическую железнодорожную развязку в Батайске. Через эту станцию на фронт шли составы с пехотой, боеприпасами, танками, легкобронированной техникой.

Эта важная артерия поддерживала боеспособность Красной Армии на передовой и потеря ее могла бы стать катастрофой для всего западного фронта. На станцию регулярно совершали налеты немецкие бомбардировщики Heinkel и Junkers. Загруженные осколочно-фугасными и зажигательными бомбами бомбардировщики рвались на станцию, чтобы сбросить свой смертельно опасный груз.

Бомбардировщик Heinkel He 111
Бомбардировщик Heinkel He 111

Истребители Messerschmitt Bf.109 охраняли всю эту армаду бомбардировщиков. Мы делали по несколько вылетов в сутки, чтобы хоть как-то усмирить непуганых немцев. Благодаря храбрости, смелости и опыту наших летчиков, за один вылет удавалось сбить несколько бомбардировщиков.

В ответ вражеские истребители уничтожали наши И-16. Подбитые истребители всеми силами пытались дотянуть до аэродрома, чтобы спасти машину от разрушения. Этим утром мы вновь вылетели на задание, передо мной было 4 немецких Messerschmitt Bf.109, но я не собирался отступать. Звену И-16 была поставлена задача уничтожить бомбардировщики на подлете к Батайску и мы были готовы любой ценой выполнить эту задачу…

Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Тогда в вашей ленте чаще будут появляться наши публикации.