Немецкие бомбардировщики летели в сопровождении истребителей Messerschmitt Bf.109. Эти грозные машины сбили немало наших самолетов. Это был далеко не первый мой полет, но в этот раз на каждый наш истребитель приходилось по 4 немецких. Было очень страшно, но это был не тот животный страх, который парализует все мышцы и заставляет убегать от опасности прочь.
Это был страх, который заставляет мозг работать на пределе возможностей и максимально концентрироваться, для того чтобы уничтожить врага и защитить свою Родину.
Немецкие пилоты при виде наших И-16 растерялись. Они привыкли, что численное превосходство практически всегда обращает противника в бегство. Вот и от русских Иванов они ожидали такой же реакции. Но наше звено И-16 никуда не отступало, мы заняли атакующее построение и готовились вступить в бой с фашистскими пилотами.
К такой дерзости немецкие летчики были явно не готовы. До этого они привыкли вести вальяжные бои в воздушном пространстве Франции и Польши. Французы не могли ничего противопоставить численному превосходству немецкой авиации, и предпочитали не вступать в заранее проигрышный бой. В Советском Союзе ситуация кардинально отличалась от привычной.
Уже в первые месяцы Великой Отечественной Войны советские пилоты поняли, что бой с преобладающим по силе противником станет нормой на долгое время. Большая часть советских самолетов была уничтожена в первые дни войны прямо на аэродромах. Новые самолеты поступали в малых количествах, так как еще не было налажено массовое производство.
У фашистов дела обстояли совсем иначе. Немецкая промышленность непрерывным потоком снабжала немецкие ВВС новыми самолетами и оружием. Потери, которые мы с таким трудом приносили вражеской авиации, возмещались с лихвой.
У нас на счету был каждый самолет и каждый пилот. Все понимали, что в ближайшее время никто не пришлет нового летчика на замену, а новый истребитель появится вообще неизвестно когда. Поэтому каждый сбитый самолет был настоящим трауром для всего авиационного подразделения.
В октябре 1941 года наш истребительный полк получил важное задание – охранять от авиационных налетов стратегическую железнодорожную развязку в Батайске. Через эту станцию на фронт шли составы с пехотой, боеприпасами, танками, легкобронированной техникой.
Эта важная артерия поддерживала боеспособность Красной Армии на передовой и потеря ее могла бы стать катастрофой для всего западного фронта. На станцию регулярно совершали налеты немецкие бомбардировщики Heinkel и Junkers. Загруженные осколочно-фугасными и зажигательными бомбами бомбардировщики рвались на станцию, чтобы сбросить свой смертельно опасный груз.
Истребители Messerschmitt Bf.109 охраняли всю эту армаду бомбардировщиков. Мы делали по несколько вылетов в сутки, чтобы хоть как-то усмирить непуганых немцев. Благодаря храбрости, смелости и опыту наших летчиков, за один вылет удавалось сбить несколько бомбардировщиков.
В ответ вражеские истребители уничтожали наши И-16. Подбитые истребители всеми силами пытались дотянуть до аэродрома, чтобы спасти машину от разрушения. Этим утром мы вновь вылетели на задание, передо мной было 4 немецких Messerschmitt Bf.109, но я не собирался отступать. Звену И-16 была поставлена задача уничтожить бомбардировщики на подлете к Батайску и мы были готовы любой ценой выполнить эту задачу…
Понравилась статья? Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал. Тогда в вашей ленте чаще будут появляться наши публикации.