С помощью слова можно превратить интеллектуально развитых, трезво мыслящих людей в массу фанатиков, порой соединенных самой безумной идеей. Искусственно создается новый язык, новая семантика, новые слова и способы их связи во фразах, меняется ритм языка. Один из ключевых приемов манипуляции – многократное повторение одной и той-же мысли, позволяющий внушить человеку любую идею или мысль. Основная мечта современности – воздействовать на людей, помимо их воли. В современном обществе потребления слово направлено на получение материальной выгоды, оно становится оружием для достижения главной цели – получить максимальную выгоду при минимальных затратах. Сегодня мистическая сила слова проявляется не в заговорах и проклятьях, а в заголовках новостей и рекламных слоганах. Словами, заряженными нужной информацией, с экранов телевизоров и со страниц газет нас атакует невидимая армия манипуляторов.
Наше подсознание трещит по швам от внушаемых ими законов и истин. Люди превращаются в зомби, охваченных только одной мыслью – потратить свою жизнь на бесконечную гонку за мнимыми ценностями, что превращается в навязчивую идею, в бесконечный поток, доводящий человека до безумия. Цель манипуляции – заставить человека действовать в нужном направлении, чтобы он думал, что делает это по своей воле и в своих интересах. Существуют различные приемы, в основе которых используются специальные, «волшебные» слова. Каждый человек, вне зависимости от своих целей и задач, может научиться этим приемам.
Во время войны во Вьетнаме американские журналисты использовали специальные слова, которые производили на читателя нужное впечатление. Из языка были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации (война, наступление, оружие) и заменены на нейтральные (конфликт, операция, умиротворение). В результате – в глазах общественности война превратилась из кровавой резни в справедливое налаживание порядка.
Новые слова создают не только специально обученные для достижения глобальных целей манипуляторы, их придумываем и мы сами. К сожалению современное общество все реже выражает свои мысли используя язык литературных классиков, многие употребляют различные слова и фразы даже не понимая, где и в какой компании они уместны, а сам язык стал информативно сухим и предельно сжатым.