Беды и мифы российского менеджмента
Собственники считают стратегию сугубо личным делом
Ненужность, «книжность» и «теоретичность» стратегии — дремучий и опасный миф российского бизнеса.
Смело рассуждающие о ненужности стратегии собственники компаний не понимают, насколько они могли бы быть успешнее, если бы лучше планировали работу своей организации.
Еще одной проблемой российского бизнес-менталитета в разделе стратегического планирования является то, что часто собственники считают стратегию сугубо личным делом. В их представлении подчиненные должны выполнять приказы. Даже обладая навыками стратегического мышления, такие руководители не считают нужным делиться этой информацией с подчиненными.
Миф о том, что аутсорсинговые компании, убирающие ваш офис или охраняющие ваши склады, наживаются на вас, забирая себе вашу прибыль, настолько живуч, что исчезнет, наверное, не раньше, чем в российском бизнесе произойдет смена поколений.
В штатах тысяч российских компаний числятся миллионы уборщиц, охранников, «айтишников», юристов и бухгалтеров, функции которых, по мнению автора книги, гораздо эффективнее выполнили бы сотрудники аутсорсинговых компаний.
Профессиональные аутсорсеры имеют целый ряд преимуществ: покупают расходные материалы по более выгодным ценам, а их узкоспециализированный персонал лучше подготовлен.
Соображения безопасности
Иногда в качестве аргумента отказа от аутсорсинга бизнесмены приводят соображения безопасности. Сторонние сотрудники, особенно бухгалтеры, юристы или сисадмины, могут получить доступ к конфиденциальной информации. Это было бы справедливым, если бы вы имели основания утверждать, что ваши собственные сотрудники окажутся лояльны компании до такой степени, что будут готовы хранить ее тайны даже под угрозой суда или следствия. Однако надеяться на это может только очень наивный предприниматель.
Если же злоумышленник решит получит доступ к вашим данным, он либо попытается взломать ваши серверы, либо, что скорее, подкупит кого-то из ваших сотрудников — дешево, просто и эффективно.