Найти в Дзене
Словодел

Дали решительный отпор американцам: Россия научила мир бороться с ложью США

Президентские выборы в России сопровождались беспрецедентным информационным прессингом в западных и некоторых ангажированных российских СМИ. Самым громким эпизодом этой кампании стало дело Сергея Скрипаля, найденного без сознания в английском городе Солсбери четвертого марта. Да и случившаяся после выборов трагедия в Кемерово показала, что распространение фальшивых новостей может привести к дестабилизации ситуации.

Как в первом, так и во втором случае определить источник вбросов не составляет труда. В распространении фальшивых новостей замечены представители западных СМИ, а также издания, зарегистрированные в России в качестве иностранных агентов.

Но не стоит думать, что подобные информационные вбросы касаются лишь России. Проблема информационных атак с использованием фальшивых новостей становится общемировой. Так, в Малайзии проходит финальные стадии рассмотрения новый законопроект, согласно которому за создание и распространение фальшивых новостей можно получить до шести лет лишения свободы и солидный денежный штраф. При этом зарубежные источники, вводящие в заблуждение малайзийских граждан, также будут подвергаться судебному преследованию.

И, как ни странно, активно протестовавшая против «русских фейков» газета The New York Times инициативу малазийских властей совсем не поддерживает. Впрочем, на то есть разумное объяснение.

В Малайзии, как и в любом демократическом государстве, рано или поздно происходят выборы. Ближайшие пройдут как раз в этом году. Фаворитом считается действующий премьер Наджиб Разак, против которого местная оппозиция выдвигает обвинения в финансовых махинациях. Основанием служит специальное расследование, проведенное министерством юстиции Соединенных Штатов.

Конфликт длится уже не первый год. Доказательств, как это случается с состряпанными на Западе расследованиями, нет. Но по мере приближения выборов поток фейковых материалов в местной прессе все увеличивается. Министр связи и мультимедиа Малайзии Салех Саид Керуак заявляет, что новый закон не посягает на свободу слова, но защищает обычных граждан от лжи в СМИ. Однако «Таймс» с ним не согласна.

По каким-то причинам одна из самых влиятельных газет страны, чей президент первым заявил о засилье фейковых новостей в СМИ, протестует против закона, направленного на борьбу с фальшивыми материалами. И решимость, с которой выступает NYT, заставляет задуматься, так ли плох новый малайзийский закон.

Понравилась статья? Не забудьте нажать лайк, и мы с вами снова встретимся.
А еще у нас есть телеграм-канал "Слово и Дело". Для тех, кто любит покороче и поострей.