Как уплыть от конкурентов.
Не конкурируйте
Суть «Стратегии…» — перестать конкурировать с другими компаниями, то есть играть по их правилам. Перестать
пытаться делать то же, что и они, но дешевле, быстрее или качественнее. Просто не делать так.
Вместо жесткой конкуренции менять правила игры и создавать новые рынки — голубые
океаны, в которых еще никого нет. И быть там первыми!
Компьютер считался инструментом для офиса. «Эпл» придумали, что компьютер
должен быть домашним и личным.
Небольшая семейная пекарня делала хлеб для всего района. Но тут в районе
открыли сетевой супермаркет, который начал привозить хлеб с комбината. Пекарня начала печь свежие
булочки для ресторанов.
Компания помогала с переездом между квартирами, но увидела, что слишком много
других фирм делает так же. Начали помогать с переездом между офисами, стали успешными.
Голубые океаны создаются постоянно, хотя о них в таком ключе никто не думает. Но каждый раз, когда
на рынке появляется революционный продукт, — добро пожаловать в голубой океан.
28 января 2010 года: Стив Джобс презентует первый «Айпад», который продавался под слоганом
«Революционное устройство». Несмотря на то, что планшетные компьютеры существовали и до «Айпада», именно
«Эпл» превратила идею планшетного компьютера в коммерчески успешный продукт.
Технология открытия голубого океана
В преступно сокращённом виде технология выглядит так:
Разобраться в рынке: по каким правилам он играет
и почему, где в нем наше место.
Провести полевые исследования. Понять, как люди
пользуются продуктом в жизни, а не в наших мечтах.
Сфокусироваться не на том, «как», а на том,
«как не». Как не используют? Кто не использует? Почему не используют? Какие
с этим связаны проблемы?
Поставить большую цель: сделать по-новому. Донести
эту цель до всех, кто будет участвовать в проекте.
Реализовать цель.
Прочитать полную статью на www.megaplan.ru
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.
C уважением, команда "Мегаплана"