Генеральный директор Apple Inc. Тим Кук, Элон Маск из Tesla Inc. и Марк Бениофф из Salesforce.com Inc. раскритиковали социальную сеть после скандала с пользовательскими данными с участием политической рекламной фирмы Cambridge Analytica. Другие технологические лидеры остались спокойны в последующем обращении к Facebook.
Facebook добился восстановления своего общественного имиджа и доверия с более чем 2 миллиардами пользователей после появления отчетов о том, что Cambridge Analytica получила данные о 50 миллионах этих отчетов в США. Поскольку Цукерберг, которому уже 33 года, грозит призыв к даче показаний перед конгрессом, а законодатели поднимают идею о новых правилах в отношении технологий, его сверстники либо молчали, либо публично критиковали его компанию. Во времена кризиса технологические компании иногда сходились вместе, чтобы защитить промышленность, например, когда Apple воевала с ФБР для защиты зашифрованного iPhone и во время предлагаемого президентом Дональдом Трампом запрета иммиграции в прошлом году против большинства мусульманских стран.
«Защита конфиденциальности сейчас хороша для бизнеса», - сказала Генни Гебхарт, исследователь Electronic Frontier Foundation, организации, которая защищает конфиденциальность цифрового контента. «Пользователи ищут других крупных техников, таких как Тим Кук, Элон Маск, чтобы быть уверенными, что они не делают то, что сделал Facebook».
Когда Apple боролась с попыткой ФБР проникнуть в зашифрованный iPhone, Facebook присоединился к Google, Microsoft Corp. и другим крупным технологическим фирмам Alphabet Inc., чтобы поддержать позицию Кука. Тем не менее, руководители Apple, в том числе Стив Джобс, критиковали рекламные бизнес-модели интернет-компаний в прошлом.
В прошлом месяце Кука спросили о кризисе конфиденциальности Facebook и призвали усилить регулирование пользовательских данных. Затем, в интервью Recode и MSNBC, Кук сказал, что «не будет в такой ситуации», если бы он был в обуви Цукерберга. В то время как Facebook делает деньги продажей целевых рекламных объявлений на основе пользовательских данных, прибыль Apple исходит от аппаратных продуктов, таких как iPhone, iPad и Mac.
Цукерберг ответил в интервью Vox, опубликованном в понедельник: «Я нахожу этот аргумент - что, если вы не платите, так или иначе мы не можем заботиться о вас, чтобы быть предельно блестящим и нисколько не совпадать с правдой».
«Есть много людей, которые не могут позволить себе платить» за услугу, и что наличие «поддерживаемой рекламой модели» является единственной рациональной моделью, которая может поддержать создание этой услуги для людей », - сказал Цукерберг. «Если вы хотите построить службу, которая не просто служит богатым людям, тогда вам нужно иметь то, что люди могут себе позволить».
За последние две недели акции Facebook упали на 16%, так как проблема Cambridge Analytica всплыла. Критика других в отрасли может выявить разделение в отношениях между социальными сетями и другими типами технологических компаний, которые не полагаются на личные данные для рекламных компаний.
«В нормальном состоянии я бы не ожидал, что Тим Кук станет естественным защитником интересов Facebook», - сказал Энтони ДиКлементе, аналитик Evercore ISI.
Поскольку компании в социальных сетях должны использовать пользовательские данные, чтобы лучше рекламировать рекламодателей, им становится труднее обещать сильную конфиденциальность, сохраняя при этом надежную бизнес-модель. Гебхарт сказал, что конфиденциальность становится все более популярной точкой для пользователей технологий, но для компаний в социальных сетях злоупотребление данными - это особенность, а не ошибка.
«Это касается всей бизнес-модели, основанной на веб-наблюдениях и рекламе, - сказала она. «Facebook - это самое худшее или лучшее в нем, в зависимости от вашего вида наблюдения».
Даже социальная медиакомпания Snap Inc., похоже, выказывала удовольствие в бедах Facebook. В День сумасшедших, приложение Snapchat выкатили сатирический фильтр с поддельной кириллицей, который имитировал пользовательский интерфейс Facebook. В нижней части изображения говорилось, что он понравился «твоей маме, боту и еще двум». Некоторые из Twitter интерпретировали фильтр заглатывания как ссылку на проблемы Facebook с вмешательством России на его веб-сайт.
В то время как соучредитель WhatsApp Брайан Актон присоединился к победителю #deleteFacebook, Гебхарт сказал, что другие сети социальных сетей, такие как Twitter Inc. и LinkedIn от Microsoft Corp, в основном оставались спокойными во время огненной бури против своего соперника.
В отличие от этого, Benioff от Salesforce много месяцев голосовал за необходимость регулирования Facebook как табака и повторил эту точку зрения в прошлом месяце на конференции компании.
«У меня были проблемы с моими друзьями в Facebook, которые меня звали и очень расстроили, потому что я сказал:« Facebook - это новые сигареты », - сказал Бениофф. «Это вызывает привыкание, это не хорошо для вас, и есть внешние силы, пытающиеся манипулировать вами, чтобы использовать его».
Маск удалил страницы Facebook для своих компаний, Tesla и Space Exploration Technologies Corp.