Найти в Дзене

Прощай, молодость!

Оглавление

За что мы не любим возрастных коллег и насколько это справедливо.

Работники пенсионного и предпенсионного возраста нередко бывают ценными специалистами с большим опытом работы и в некоторых случаях стоят дешевле своих более молодых коллег. Именно это и заставляет работодателей мириться с особенностями немолодых сотрудников.

Взаимоотношения молодых и пожилых людей никогда не бывают простыми. Смена эпох, материальных условий жизни, способов и технологий коммуникации иногда приводят к полному отсутствию взаимопонимания.

«В ваши годы мы плавили сталь, седлали коней, слушались старших», «все было не так» и т. п.

— типичные высказывания, которые всегда приходилось выслушивать молодым в разговорах со старшими.

Старшие же терзают молодых вопросами:

«Как это включается?», «Что это значит?», «Зачем это нужно?», «Что за глупости?» и т. п.

Однако с проблемами сталкиваются не только немолодые, попавшие в мир молодежи, но и молодежь, сосуществующая с носителями прежней ментальности.

В целом сложности, возникающие у молодого поколения с теми, кому за… такие же, какие возникают у каждого из нас в общении с родителями. Поэтому наша статья будет полезна и «отцам» и «детям». Первые смогут взглянуть со стороны на себя, а вторые — оценить свое ближайшее будущее.

Неконструктивное поведение

Одна из наиболее частых жалоб на «возрастных» сотрудников — неадекватное, неконструктивное поведение с руководством и коллегами.

Типичный пример. В отдел технологической компании нанят опытный сотрудник в возрасте 60 лет, обладающий глубокими познаниями в своей области.

По решению начальства он участвует во всех рабочих встречах и иногда критикует какие-то решения. Однако через некоторое время он начинает критиковать практически каждое слово участников собраний, опираясь на свои квалификацию и опыт.

В результате не только страдает авторитет руководства, но и блокируются его распоряжения. Получается, для принятия решений руководство вынуждено сперва получать одобрение сотрудника, что элементарно тормозит работу.

Сотрудника увольняют, что, безусловно, наносит ущерб компании. Однако ущерб от блокирования решений начальства был бы еще значительнее.

Чрезмерное упование на собственный ум и опыт

-2

Проработав много лет, человек действительно приобретает значимый опыт и уникальные знания, однако любые знания и опыт устаревают. Немолодые, заслуженные сотрудники часто этого не понимают.

В результате такой работник порой начинает слишком легко принимать решения и брать на себя ответственность за процессы, не имея возможности видеть современные их особенности.

Такой подход приводит к провалам и невыполнению поставленных задач. Кроме того, уверенность в своем уникальном опыте и знаниях заставляет пренебрегать получением современных знаний и умений, мешает усвоению новой информации.

Желание поучать

Прочитать полную статью на www.megaplan.ru

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки.

C уважением, команда "Мегаплана"