На прошлой неделе мы провели большую встречу с авторами, издателями и брендами – Дзен-пятницу. На ней мы поговорили о том, как медиа работают на разных платформах, а также рассказали о новых возможностях Дзена.
Что нового в Дзене?
В этот раз Дзен анонсировал так много новых функций, что мы в итоге даже сами в них немного запутались. Мы запустили каталог каналов, раздел подписок, короткие видео, полноэкранные нарративы и карму автора. Обо всем том можно подробно почитать здесь.
Кроме того, медиадиректор Дзена Даниил Трабун рассказал о новой программе спонсорства. Дзен готов финансировать интересные спецпроекты авторов, работающих на любых платформах – при условии, что основной площадкой проекта будет Дзен. Подать заявку на спонсорство (с описанием проекта и его бюджета) можно тут.
Но вообще Пятница – это больше тусовка для медиа, нежели место, в котором Дзен объявляет свои новости. В этот раз на Пятницу пришли около 170 человек – блогеров, издателей, журналистов, представителей брендов. А трансляцию в интернете посмотрели более 60 000 пользователей.
Мир ванхунов: как заработать милллиарды на блогах?
На Дзен-пятнице авторы и команды авторов рассказали о том, как им работается на разных платформах, включая Дзен. А также о том, как обстоят дела на рынке медиа и блогеров за пределами России – например, в Китае. Об этом рассказал главный редактор «Магазеты» (онлайн-издания про Китай) Александр Мальцев.
Китайские блогеры называются «ванхуны». Они уже зарабатывают миллиарды долларов в год (все вместе). В Китае это уже огромная индустрия, в которой работают целые агентства, готовые сделать «ванхуна под ключ». А есть клиники пластической хирургии, у которых есть отдельная процедура – сделать лицо, как у ванхуна.
Как раскрутить блог про ремонт?
На Пятнице впервые выступил автор Дзена – архитектор Руслан Кирничанский (канал Дневник архитектора). Он занимается ремонтом квартир и ведет блог на эту тему.
Руслан уверен, что привлечь аудиторию очень просто – надо не бояться делиться с читателями своими секретами.
Канал в Дзене приносит Руслану деньги, но заработок не был главной целью автора – блог принес ему новых клиентов. Теперь ему не надо объяснять, кто он такой – почти все новые клиенты уже читали его блог.
Как сделать не скучное корпоративное медиа?
Еще один спикер – издатель Тинькоф-журнала (Т-Ж) Саша Рай. Он поделился опытом, как сделать интересное и полезное корпоративное медиа.
По его словам, в таком проекте важно, с одной стороны, наладить процессы и стандарты, как в традиционном медиа. С другой – максимально использовать новые форматы (stories, нарративы и т.п.) и возможности материнской компании (например, Т-Ж делает таргетированные рассылки статей по клиентам Тинькофф-банка).
Ток-шоу с блогерами: Артемий Лебедев и Маша Миногарова
На Пятнице было два ток-шоу – с известным дизайнером и блогером Артемием Лебедевым и звездой Instagram и YouTube Машей Миногаровой.
Артемий Лебедев рассказал, как он работает с аудиторией и как важно блогеру не прогибаться под давлением рекламодателей: «Нативка превращает тебя в рекламного агента». Также он рассказал, что старается писать в блог регулярно – для этого он заранее делает заметки, если увидел что-то интересное, а иногда пишет посты на неделю вперед – чтобы быть на связи с аудиторией даже во время поездок.
Маша Миногарова рассказала, как как за несколько лет вошла в топ блогеров в Instagram и получила рекламные контракты от крупных брендов: «Я рассталась с парнем Артуриком. И это меня сделало классным блогером».
Беспощадный пиарщик, The Flow и Breaking Mad
Ну и три последних спикера Пятницы – это команды авторов, ведущие свои медиа на разных платформах. Самой технологичной была презентация анонимного телеграм-канала «Беспощадный пиарщик» (БП): авторы не раскрывают своих имен, поэтому презентация была зачитана при помощи технологии Speechkit. А диалог со зрителями состоялся в чате Telegram.
Авторы БП рассказали, что раскрутили свой канал в Telegram на 34 000 подписчиков только при помощи классного контента – ни рубля не было потрачено на рекламу. И что каналы такого уровня зарабатывают сейчас 300-500 тыс руб. в месяц.
Под финал Пятницы выступили еще две команды – авторы проекта о современной музыке The Flow и проектов медиаартели «Мамихлапинатана» («Батенька, да вы трансформер», Breaking Mad и др.).
Главный редактор The Flow Андрей Никитин рассказал, почему некоторые музыканты перестали разговаривать с традиционными СМИ. В частности, потому, что жанр рэпа в России долго был в андерграунде. И рэперы сфомировали вокруг себя свое коммьюнити, свою медиасреду без участия обычных медиа.
А автор проекта Breaking Mad Залина Маршенкулова рассказала, что самое важное, когда ты делаешь свое медиа: «Важно сказать, что когда делаешь медиа, это последняя мысль – как поднять бабла. Это не та сфера. Если вы хотите разбогатеть, медиа – это точно не та история, где этого можно добиться. Медиа должно делать читателя счастливее».