Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, означающее: «Если начался коллективный Намаз, то не бегите, чтобы присоединиться к нему, идите спокойно и читайте с имамом столько, сколько успеете, а то, что не успеете прочитать – продолжайте совершать сами».
В этом Хадисе сказано, что тому, кто хочет читать Намаз коллективно, не подобает поднимать шум и подбегать к молящимся, а желательно спокойно подойти, даже если боитесь, что можете пропустить начало молитвы – произнесение имамом слов «Аллаhу Акбар». И желательно идти к месту моления, не отвлекаясь в пути и не совершая действий, в которых нет блага. Это следует из Хадиса Пророка Мухаммада, мир Ему, переданного имамом Муслимом, что если кто-то идет выполнять Намаз ради Аллаhа, не отвлекаясь на жизненные вопросы, то даже в его ходьбе есть проявление покорности Создателю.
Имамы Ахмад, Абу Дауд и Ат—Табараний передали, что Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, сказал означающее: «Стойте рядами, воистину, в этом деянии вы поступаете так, как делают Ангелы, и стойте ровно плечом к плечу, не оставляя между вами пустого места шайтану. Проявляйте милость к братьям, которые прикасаются к вам, желая присоединиться к Намазу, дайте им стоять с вами в одном ряду и не оставляйте между вами места для шайтана. Тот, кто исправляет ряд молящихся, закрывая свободное место, получит милость от Аллаhа и почетность, а тот, кто намеренно прерывает ряд – того Аллаh лишит вознаграждения этого Намаза, потому что он совершает очень нежелательное действие».