Найти тему

В ожидании сердца: тест Foton Sauvana

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Foton

 Количество  хромированных деталей выдаёт азиатское происхождение: основная решётка  радиатора, решётка в бампере, окантовка противотуманок и корпуса зеркал  заднего вида. Но это прерогатива топовой версии, у машин победнее хрома  меньше.
Количество хромированных деталей выдаёт азиатское происхождение: основная решётка радиатора, решётка в бампере, окантовка противотуманок и корпуса зеркал заднего вида. Но это прерогатива топовой версии, у машин победнее хрома меньше.

Текст: Антон Ширяев; Фото: Foton

Легковые Foton в России всё ещё в новинку. Продажи пикапов Tunland стартовали осенью прошлого года, а весной подоспел и внедорожник Sauvana. Продажами этих двух моделей занимается 31 дилер в России от Архангельска на севере до Астрахани на юге и от Санкт-Петербурга на западе до Омска на Востоке. Ещё один дилер находится в довольно близко расположенном к России казахстанском Атырау. Но даже в этих салонах чувствуется прежде всего грузовая ориентация бренда Foton.

Небольшие стайки Tunland и Sauvana соседствуют с колоннами среднетоннажников Aumark и тяжёлыми Auman. Грузовики у Foton, кстати, весьма красивые. Но и Sauvana не промах! У внедорожника в целом оригинальный дизайн, но с некоторых углов всё же просматривается объект вдохновения китайских дизайнеров –Toyota Fortuner прошлого поколения. Но в Россию эта звезда третьего мира официально не поставлялась, да и на вторичном рынке «Форчунеров» не сказать, что много.

Самая  дешёвая Sauvana в комплектации Basic с механикой стоит 1 454 900 руб.  Более дорогая версия Comfort с механикой обойдётся в 1 494 900 руб.  Foton  c автоматом  доступны в комплектациях Premium и Luxury за 1 620  990 и 1 704 990 руб. соответственно.
Самая дешёвая Sauvana в комплектации Basic с механикой стоит 1 454 900 руб. Более дорогая версия Comfort с механикой обойдётся в 1 494 900 руб. Foton c автоматом доступны в комплектациях Premium и Luxury за 1 620 990 и 1 704 990 руб. соответственно.

Поэтому для абсолютного большинства россиян Foton будет выглядеть, как полностью оригинальная машина. Конечно, эстетов смутит обилие хрома, но, с другой стороны, Sauvana выглядит дорого-богато и достаточно солидно. Единственный откровенно спорный момент – подножки, будто снятые с BMW. Дилерская опция? Стандартное оборудование топовой комплектации. Приятное впечатление производит и интерьер Foton. Такой вполне можно ожидать от утилитарного внедорожника какого-нибудь более именитого производителя. Во всяком случае ни Pajero Sport прошлого поколения, ни продававшийся в России Chevrolet TrailBlazer не выглядели лучше.

Интерьер  собран очень качественно: зазоры ровные и аккуратные, а сам пластик не  гремит даже на разбитой грунтовке. Впечатление качества создаёт и  повсеместное использование пластика soft look. Но само покрытие,  естественно, жёсткое и легко царапается.
Интерьер собран очень качественно: зазоры ровные и аккуратные, а сам пластик не гремит даже на разбитой грунтовке. Впечатление качества создаёт и повсеместное использование пластика soft look. Но само покрытие, естественно, жёсткое и легко царапается.

Раз прокол, два прокол...

Не будем забывать, что Sauvana является новинкой только в России, а на родине, в Поднебесной, внедорожник продаётся уже третий год. Но когда дело доходит до удобства посадки, то без претензий не обходится. И если некоторые из них связаны с конструктивными особенностями машины, то другие целиком и полностью на совести китайских инженеров. К первым можно отнести высокий пол и посадку с согнутыми ногами и достаточно высоко задранными коленями. Но почему руль не регулируется по вылету и расположен так низко? Большая часть водителей сразу поднимут его в максимальное положение!

Кресла  подразумевают расслабленную посадку, но, в отличие от многих других  машин из Азии, длина подушки достаточная даже для длинноногих  пассажиров. Также, весьма радует качество кожзама. А вот отсутствие  регулировки поясничного подпора расстраивает – спинка-то плоская.
Кресла подразумевают расслабленную посадку, но, в отличие от многих других машин из Азии, длина подушки достаточная даже для длинноногих пассажиров. Также, весьма радует качество кожзама. А вот отсутствие регулировки поясничного подпора расстраивает – спинка-то плоская.

Не слишком удобна и площадка для отдыха левой ноги – я предпочёл вытягивать ногу на место отсутствующей педали сцепления, а как быть тем, у кого Sauvana с механикой, и третья педаль на месте? Почему спинка сиденья абсолютно плоская, а регулировки поясничного подпора нет и в помине? Про нечитаемые приборы с сине-зелёной подложкой я вообще молчу – это дизайнерское решение за гранью понимания! Также к списку эргономических проколов можно отнести центральный подлокотник, расположенный слишком далеко сзади –локоть на него не положить. К тому же кожзам на его крышке уже порядочно потёрт и покрыт царапинами, а ведь на одометре немногим больше 11 000 км.

На  заднем ряду очень много места, что ногам, что голове. Угол наклона  спинки можно менять от почти вертикального до полулежачего положения.  Откинуть диван вперёд для доступа на третий ряд можно и с самого  третьего ряда.
На заднем ряду очень много места, что ногам, что голове. Угол наклона спинки можно менять от почти вертикального до полулежачего положения. Откинуть диван вперёд для доступа на третий ряд можно и с самого третьего ряда.

Но обо всех этих недостатках забываешь, когда посидишь на всех пассажирских местах Sauvana. Потому что Foton может перевезти 7 взрослых мужиков! Сам за собой я помещаюсь с большим запасом, да и на третьем ряду чувствую себя достаточно вольготно.Причём, что попасть на галёрку, что выбраться с неё я могу без посторонней помощи. Правда, сиденья третьего ряда не слишком хорошо закреплены в убранном положении и гремят на всех кочках, а при попытке их разложить поддались не с первого раза. А ещё Sauvana расстраивает отсутствием множества важных для России опций. Тут вообще нет обогревов! Про задний диван, лобовое стекло и руль разговор не идёт, нет даже обогрева передних сидений!!!

На  заднем ряду легко помещается человек ростом до 180 см, но даже я (рост  186 см) поместился, предварительно немного наклонив вперёд спинку  второго ряда. Но в любом случае сидеть приходится с высоко задранными  коленями.
На заднем ряду легко помещается человек ростом до 180 см, но даже я (рост 186 см) поместился, предварительно немного наклонив вперёд спинку второго ряда. Но в любом случае сидеть приходится с высоко задранными коленями.

Как нет передних парктроников и электропривода пятой двери. А ещё тут только две фронтальные подушки безопасности, а климат-контроль однозонный. Не густо. А ведь в брошюре для российского рынка присутствует информация о 6 подушках, и на китайском рынке они предлагаются. К чему эта экономия на безопасности?! А вот за что Foton не поругаешь, так это за поставщиков тех или иных узлов и агрегатов. Откровенно говоря, Sauvana не совсем китайская машина. По крайней мере в том, что касается комплектующих, она ближе к «европейцу».

Когда  сложен второй ряд, объём багажника превышает 1 000 литров! Но  погрузочная высота огромна, а запасное колесо находится под днищем. Зато  пятая дверь поднимается достаточно высоко, чтобы рослый человек стоял  не пригибаясь.
Когда сложен второй ряд, объём багажника превышает 1 000 литров! Но погрузочная высота огромна, а запасное колесо находится под днищем. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, чтобы рослый человек стоял не пригибаясь.

Раздатка Borg Warner, мосты Dana, коробка передач ZF (как на BMW 2000-х), а двигатель – лицензионный Volkswagen. И последнее – едва ли не главная проблема Foton. Я не говорю уже о том, что двигатели из Вольфсбурга давно уже не являются символом надёжности, так ещё и степень его форсировки на Sauvana достаточно высокая. Ну и сам формат бензинового турбомотора – едва ли не худший для покорения бездорожья. Тяга приходит рывком, рискуя сорвать колёса в пробуксовку, связь «по газу» не линейная, да и необходимость держать мотор в турбозоне только осложняет покорение бездорожья.

Даже  с тремя рядами сидений объём багажника составляет достаточно  внушительные 290 литров – все необходимое для пикника большой компанией  влезет. Ручка на переднем плане открывает доступ к небольшому подполью, в  которое, тем не менее, помещается канистра с маслом, тряпки и  компрессор.
Даже с тремя рядами сидений объём багажника составляет достаточно внушительные 290 литров – все необходимое для пикника большой компанией влезет. Ручка на переднем плане открывает доступ к небольшому подполью, в которое, тем не менее, помещается канистра с маслом, тряпки и компрессор.

Приятные сюрпризы и горькие разочарования

Но это в теории. А на практике в песчаном карьере, где нам вдоволь удалось покататься на Foton, проблем не возникло. Барханы с рыхлыми склонами внедорожник играючи берёт на понижающей передаче, а в остальном хватало и режима 4H. Кстати, полноприводная трансмиссия тут напоминает оные у автомобилей Jeep Grand Cherokee первых двух поколений. У раздатки BorgWarner три режима: заднеприводный 2H, 4H, в котором трансмиссия работает в режиме toque-on-demand (тяга по требованию), когда передняя ось подключается лишь при пробуксовке задней, и 4L с заблокированным «центром», понижающим рядом в трансмиссии и отключённой ESP.

Приборы  с двумя колодцами спидометра и тахометра подошли бы скорее спорткару,  но зачем шкалы выкрашены в бледно-голубой? Из-за этого читаемость  приборов затруднена в любое время дня и ночи.
Приборы с двумя колодцами спидометра и тахометра подошли бы скорее спорткару, но зачем шкалы выкрашены в бледно-голубой? Из-за этого читаемость приборов затруднена в любое время дня и ночи.

Последнюю, кстати можно отключить и принудительно. Режимы трансмиссии выбираются вращающимся селектором, а само включение полного привода или понижайки происходит очень быстро – создателям Mitsubishi Pajero Sport есть чему поучиться! На асфальте проблем и вовсе нет –коробка передач настроена блестяще и не даёт мотору вывалиться из турбозоны. Расход топлива при этом удерживается на уровне 14 л в смешанном цикле. Если, конечно, верить бортовому компьютеру.А вот к управляемости есть претензии. Конечно, ждать от рамного внедорожника с неразрезным задним мостом легковой управляемости глупо, но даже на фоне других подобных машин Sauvana порой пугает.

Как  и на всех китайских машинах, у Foton Sauvana весьма продвинутая  мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью  воспроизведения файлов (в том числе и видео) с внешнего устройства. Вот  только звук из 6 динамиков аудиосистемы ниже среднего.
Как и на всех китайских машинах, у Foton Sauvana весьма продвинутая мультимедиа-система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью воспроизведения файлов (в том числе и видео) с внешнего устройства. Вот только звук из 6 динамиков аудиосистемы ниже среднего.

Руль очень длинный и пустой, а отклики на его повороты следуют с солидной задержкой. Такое чувство, что передние колёса –это китайский император, которого можно лишь просить о милости повернуть, да к тому же через кучу придворных посредников. Ехать быстрее 100-110 км/ч не хочется. Со временем, конечно, привыкаешь и начинаешь смелеть, но первый же крутой поворот отрезвляет. Крен, снос, сброс газа и резкий занос, – было бы опасно, если б не прекрасно настроенная ESP, которая погасила его в зачатке. Но то, с какой активностью электроника подтормаживала те или иные колёса, наглядно продемонстрировало, что вернуть Foton на путь истинный было непросто.

У  6-ступенчатого автомата ZF есть три режима работы: Eco, в котором он  как можно быстрее старается включить повышенные передачи, Sport,  сбрасывающий одну передачу, и «зимний», где старт осуществляется со  второй передачи. Последний хорош и на бездорожье.
У 6-ступенчатого автомата ZF есть три режима работы: Eco, в котором он как можно быстрее старается включить повышенные передачи, Sport, сбрасывающий одну передачу, и «зимний», где старт осуществляется со второй передачи. Последний хорош и на бездорожье.

Не стоит ждать от Foton и какого-то особенного комфорта. Несмотря на толстые шины, Sauvana очень плохо фильтрует дорожную мелочь, а на крупных неровностях начинает «козлить» задняя часть. Не забывайте, что в основе Sauvana лежит пикап Tunland. Так что грузите хоть поклажу в багажник, хоть пассажиров на третий ряд, если хотите сделать ход машины мягче. А вот то, что никак нельзя исправить, –это настройки тормозов. Педаль длинноходная с большим свободным ходом, из-за чего в первые секунды торможения пугаешься, а затем или недотормаживаешь, или перетормаживаешь. Конечно, со временем и к таким настройкам удаётся привыкнуть, но это не повод оправдывать китайских инженеров.

Зеркала  огромные, так что «слепых» зон нет. Прямо на основной зеркальной  поверхности расположен ещё один сферический элемент, как на грузовиках  марки.
Зеркала огромные, так что «слепых» зон нет. Прямо на основной зеркальной поверхности расположен ещё один сферический элемент, как на грузовиках марки.

В своей стихии

Впрочем, все эти недостатки меркнут, как только съезжаешь с дороги. Пустой на асфальте руль? Зато даже на самых жёстких подбросах на него не приходят удары от колёс! Мягкая педаль тормоза? Так на мягком грунте можно плавно замедлиться, не собрав перед колёсами кучку грунта, которая затем помешает стартовать. Ну а задний мост, сдёргивающий на дороге машину с траектории, вне дорог обеспечивает огромный ход подвески. Вывесить Foton для красивого кадра оказалось практически невозможно!

Даже  с 17-дюймовыми колёсами шины достаточно высокопрофильные, а ведь столь  крупные диски – прерогатива топовой версии. У машин подешевле шины  размерностью 265/70 R16  вместо 265/65  R17.
Даже с 17-дюймовыми колёсами шины достаточно высокопрофильные, а ведь столь крупные диски – прерогатива топовой версии. У машин подешевле шины размерностью 265/70 R16 вместо 265/65 R17.

Правда, в попытках изобразить диагональное вывешивание, мы обнаружили важный недостаток Sauvana – недостаточно жёсткий кузов. Пятую дверь так перекосило в проёме, что закрыть её оказалось практически невозможно. Конечно, у KIA Mohave в этом плане всё ещё хуже, ведь дверь Foton мы всё же закрыли, пусть и с риском ободрать краску, но всё равно неприятно. Наверняка вы скажите, что ждать жёсткости от кузова рамного автомобиля и не стоит, ведь силовые нагрузки воспринимает прежде всего рама, а не то, что на ней установлено.

Двухлитровый  двигатель TGDI поставляется в двух версиях. На машинах с механикой он  выдаёт 201 л.с.  и 300 Нм, а с автоматом –217 л.с. и 320 Нм. Несмотря на  то, что индекс 4G20TI2 намекает на корни  Mitsubishi, это лицензионный  двигатель Volkswagen от Transporter T5.
Двухлитровый двигатель TGDI поставляется в двух версиях. На машинах с механикой он выдаёт 201 л.с. и 300 Нм, а с автоматом –217 л.с. и 320 Нм. Несмотря на то, что индекс 4G20TI2 намекает на корни Mitsubishi, это лицензионный двигатель Volkswagen от Transporter T5.

Но разве это будет важно, если после очередной внедорожной вылазки пойдёт трещинами стекло, а на кузовной эмали появятся паутинки? А выезжать на бездорожье на внедорожнике Foton хочется, потому что вне дорог машина способна на многое. Геометрическая проходимость у Sauvana на зависть многим. Угол въезда равен 28 градусам, съезда – 25 градусам, а максимальный угол поперечного крена – 40 градусам. При этом Foton заезжает в 60% подъём, а глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм. Лучше только машины с пневмоподвеской!

На  асфальте разгонять Foton быстрее 100 км/ч не хочется –пустой руль не  вселяет уверенности, а высокий кузов и огромные зеркала создают  аэродинамический гул.
На асфальте разгонять Foton быстрее 100 км/ч не хочется –пустой руль не вселяет уверенности, а высокий кузов и огромные зеркала создают аэродинамический гул.

Лучший выбор?

Казалось бы, Sauvana не назвать беспроблемным и идеальным автомобилем. Но в том-то и дело, что за эти деньги особого выбора нет! Это раньше за 1 500 000 – 1 700 000 руб. можно было купить Mitsubishi Pajero Sport, то теперь максимум –это подержанный «японец». Правда, у него скорее всего не будет третьего ряда сидений, но так ли он нужен в России, с её маленькими семьями? Вторая причина не купить Foton – это вопросы с надёжностью. Говорят, что грузовики у этого производителя достаточно качественные и надёжные, а магистральные тягачи Auman и вовсе представляют собой винегрет из кабины и агрегатов Mercedes-Benz разных поколений.

   На  разбитой грунтовке Sauvana позволяет поддерживать очень высокую  скорость – энергоёмкость подвески на высоте! Но если машина не  загружена, то периодически приходится ловить прыгающую заднюю ось.
На разбитой грунтовке Sauvana позволяет поддерживать очень высокую скорость – энергоёмкость подвески на высоте! Но если машина не загружена, то периодически приходится ловить прыгающую заднюю ось.

Но коммерческая техника –это одно, а легковая – совсем другое. Да и турбомотор несколько напрягает. Но у китайцев есть секретное оружие, которые они введут в игру уже этой осенью. Речь о дизельной версии Sauvana с двигателем Cummins 2.8. Россиянам этот мотор отлично знаком по автомобилям поколения Next «Группы ГАЗ». Как не перегружают свои машины «газелисты», а по полмиллиона километров без кампремонта двигатель бегает! На внедорожнике Foton он будет выдавать 163 л.с. и 360 Нм. И вот такую Sauvana я могу смело рекомендовать. Знакомый и надёжный мотор, который можно обслужить на любой грузовой станции, – настоящая мечта российской провинции.

Первоначально  Foton Sauvana собирались импортировать напрямую из Китая, и ценник  выходил колоссальный. Затем машина прописалась на заводе в белорусском  Борисове, а теперь Foton развернул производство на новом предприятии в  Ставрополе.
Первоначально Foton Sauvana собирались импортировать напрямую из Китая, и ценник выходил колоссальный. Затем машина прописалась на заводе в белорусском Борисове, а теперь Foton развернул производство на новом предприятии в Ставрополе.

И если цена на такой Foton не превысит 2 000 000 руб., то именно эта машина станет лучшим выбором в сегменте. Кстати, представители марки обещали позвать нас на тест-драйв дизельной Sauvana. И вот тут становится очень грустно от того, что в России подобных машин нет. Спустя пару недель после теста Foton мне довелось провести несколько часов за рулём UAZ Patriot. Ульяновская машина неаккуратно собрана, гораздо хуже ведёт себя на асфальте, ещё сильнее прыгает на кочках вне его, а в салоне у неё только два ряда сидений. И просят за топовый UAZ 1 055 000 руб.! Я понимаю, что 400 000 руб. между Patriot и Sauvana – это много, но, уверяю вас, разница между ними на вдвое большую сумму.