Роялти — вознаграждение за использование бренда и технологий.
В чем сила бренда, брат, если пекарня не узнаваема?
Что даёт управляющая компания, чтобы ей платить регулярно % с оборота?
Если это McDonald's или Subway, это одна история, — сила бренда здесь такая, что люди набегают к вам сразу просто на имя. Если вы используете информационную систему DODO Пиццы с единым центром заказа, то вы платите за её обслуживание.
Но что даёт вам управляющая компания в бизнесе пекарен?
Правда в том, что плата процентов с оборота вашего бизнеса пекарни — объективно глупые расходы. Вы не получаете взамен ничего существенного, что можно привязать к такому показателю, как роялти.
Вам ответят: «Но мы же будем вас консультировать!». Не проще ли взять услугу разового консалтинга, — это совершенно другие затраты, нежели проценты с оборота. С оборота, даже не с прибыли.
Как построить разговор с франшизодателем?
1. Узнайте, что входит в роялти. Какая ценность роялти?
Неправильный ответ — использование бренда, консультации, помощь.
2. Подумайте, можете ли вы создать свой бренд? Нейминг, логотип и полиграфия — это, как правило, не такие большие деньги. И если вы готовы развивать свой бренд, попросите франшизодателя предоставить только пакет инструкций, финансовую модель и рекомендации.
3. Франчайзер не соглашается идти на уступки и не предлагает решение без роялти? В бизнесе пекарен смело идите к другому франчайзеру.
Выбирайте те франшизы, где есть разные форматы сотрудничества и гибкие цены
Подходите к выбору франшизы с умом!