"Всё сие Иисус говорил народу притчами,
и без притчи не говорил им"
И поучал их много притчами,
говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял,
иное упало при дороге,
и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые,
где немного было земли,
и скоро взошло,
потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло,
и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние,
и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод:
одно во сто крат,
а другое в шестьдесят,
иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему:
для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что
вам дано знать тайны Царствия Небесного,
а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет
и приумножится,
а кто не имеет,
у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами,
что они видя не видят,
и слыша не слышат,
и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии,
которое говорит:
слухом услышите — и не уразумеете,
и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих
и ушами с трудом слышат,
и глаза свои сомкнули,
да не увидят глазами и не услышат ушами,
и не уразумеют сердцем,
и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят,
и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам,
что многие пророки и праведники
желали видеть, что вы видите, и не видели,
и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому,
слушающему слово о Царствии и не разумеющему,
приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его —
вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах
означает того, кто слышит слово
и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен:
когда настанет скорбь или гонение за слово,
тотчас соблазняется. А посеянное в тернии
означает того, кто слышит слово,
но забота века сего
и обольщение богатства заглушает слово,
и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле
означает слышащего слово и разумеющего,
который и бывает плодоносен,
так что иной приносит плод во сто крат,
иной в шестьдесят,
а иной в тридцать.