Каждый владелец внедорожника, использующий его по назначению, рано или поздно задумывается об улучшении его проходимости. А самый очевидный способ это сделать - поставить более зубастые шины.
На этом, как правило, простые решения заканчиваются, и начинается изучение разного рода тестов и обзоров, отзывов, форумов, и прочих источников информации. После этого с высокой вероятностью человек покупает что то из хайповых моделей вроде BfGoodrich MT или АТ, или модные в последнее время Goodyear Wrangler. Я же хочу вам рассказать о том, как можно прокачать внедорожные способности машины не переплачивая по 20-30% стоимости за модные названия.
На новый сезон и к новому авто я для себя выбрал шины Maxxis MT-764. Почему их? Давайте разбираться.
Модель 764, пришедшая скорее не на смену, а в помощь модели 762, является ее более продвинутой версией, где уделили больше внимания тому, что автомобили передвигаются все же еще и по асфальтовым трассам. Шины сохранили все лучшее, что было в Maxxis 762, но стали более комфортными на асфальте, и более современными внешне.
На балансировочном станке Maxxis MT-764 показывает фантастические для МТ резины в размере 265/70 R17 цифры дисбаланса, примерно вдвое, а то и втрое ниже ожидаемых. И что приятно - это повторяется для всех 4 шин - стабильность качества тайваньского бренда на высоте даже в сравнении с тем же Гудричем, у которого цифрой дисбаланса в 100 грамм в этом же размере никого особо не удивишь.
Второй сюрприз ждет в ходе проверки параметров колеса перед монтажом. Колесо в сборе с литым диском весит всего 33 килограмма. BF Goodrich MT на подобном легосплавном диске весит свыше 35 килограмм. Для неподрессоренной массы каждый килограмм - это мягкость езды, ресурс подвески, экономия топлива, и масса переводимого груза, увеличивающаяся на 10 кг при каждом лишнем 1 кг экономии на весе неподрессоренных масс.
После монтажа, безусловно, тестовая поездка, в ходе которой помимо привычной небольшой вибрации от зубов на малых скоростях (что вполне приемлемо для МТ), стал заметен очень малый прирост в расходе топлива. Если на легкой зимней резине весом 29,2 килограмма на колесо, расход дизельного Mitsubishi Pajero Sport III по трассе был в районе 7,5-8 литров, то установка новых тяжелых шин с зубастым протектором прибавила к этой цифре всего около 200-300 грамм, что опять же неожиданно по сравнению с ожидаемой, по опыту эксплуатации других подобных шин, прибавкой в 1 - 1,5 литра. Это значит что за жизненный цикл в 50 000 километров новые шины сэкономят мне еще по самым скромным подсчетам 20 000 рублей, что уже сравнимо со стоимостью комплекта.
В ближайшее время расскажу, как эти шины ведут себя вне дорог.
Продолжение следует! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, будет интересно!