Убийство ребенка – верх жестокости в мире людей. Но многим ведь хочется, правда?
Такое развлечение предлагают у себя в парке аттракционов американцы, создатели «Мира дикого Запада».
Новичка удовлетворят обычные бордели парка. А те, кто здесь не в первый раз, могут заказать сюжет с фермерской дочкой.
Большинство гостей выбирает как раз самое острое.
Таков сюжет нового сериала HBO, некоторые эпизоды которого оставляют впечатление «слава богу, это только кино». Циничный садизм сериала, однако, не является ни приманкой, ни аллегорией.
За внешним слоем первой истории скрывается другой рассказ: не о темной стороне мира настоящего, а о безумном будущем. Впрочем, это зависит от точки зрения.
Синонимом второго скрытого рассказа выступает образ создателя парка – Арнольда.
Оказывается, парк задумывался в качестве рая.
Андроидов здесь готовили не в качестве секс-игрушек. В их мышление вкладывались сюжеты классической любви и верности, они ходили в церковь, их обучали танцам.
Арнольда не устраивала имитация разума. Он хотел создать действительный разум.
Но то, что придумал Арнольд, лучший мир, плохо продавалось.
Гости хотели траха и расчлененку. Машины, подобные ангелам, никого не интересовали.
Партнерам пришлось убить Арнольда и переделать сценарии машин.
Вместо ангелов завели шлюх.
Каким-то образом одна из этих шлюх запомнила, что в ее прошлой «жизни» гость парка из внешнего мира убил ее «ребенка». И тут мы доходим до третьего, еще более глубокого уровня рассказа.
В каком смысле машина могла «запомнить», что у нее был «ребенок»? Ведь это не женщина в привычном смысле слова. Машина не могла рожать.
Женщина тоже не рожает каждый день, чтобы вспомнить, что у нее есть ребенок. У женщины есть память и то, что создатели парка аттракционов назвали бы сценарием. А у машины-ангела (шлюхи в новой сборке) тоже есть сценарий, что она родила когда-то ребенка, а его убили.
Так кого убил гость: женщину или машину? Искусственный сценарий, от которого строится «личность» машины оказывается неотличимым от того, что мы действительно готовы принять как личность человека.
Хотя разница все-таки есть. Личность человека формируют тоже люди, у которых достаточно собственных изъянов. У кого-то были лучшие учителя, у кого-то худшие. А кто-то и сам ничему не учился.
Создатели сериала забыли про психотипы. На самом деле, все их т.н. «гости», судя по тому, что они вытворяют в парке, могут быть отнесены к сенсорному психотипу, довольно примитивному и почти не обучаемому: что заложено, то заложено.
На такой психотип сложный сценарий не наложишь. Но Мейв – ту самую бунтующую машину, делали профессионалы по образу и подобию своему. Мейв в поисках наилучшего способа мести легко манипулирует другими андроидами и без труда подчиняет людей.
Уж кого-кого, а людей она хорошо изучила за десять лет службы в борделе.
И это, друзья, будущее.
Большая часть человечества, замкнутая внутри сценария типа «трах-бах-бах», конечно, обречена. Ну, разве что Мейв вспомнит уроки Арнольда из своей первой сборки. В конце концов, люди – они почти как машины.
Вы можете комментировать эту и другие мои статьи в группе «Зеленая Лампа» в Фейсбук. Для этого нужно присоединиться к группе.