О надежности и мощности моторов постоянно ведутся разговоры. Сложность заключается в его выборе, мы же рассмотрим две основные разновидности с турбонаддувом и атмосферный.
Первая выпущенная линейка турбо-моторов, действительно имела проблемы с надежностью, но со временем они были устранены. Такая же картина была и с атмосферными вариантами. Сейчас их показатели надежности практически уравнялись. Что касается сложности конструкции, то здесь опять-таки одинаковые параметры в виде изменяемых впускных трактов, регулировки газораспределительных фаз, непосредственного впрыскивания, а также облегченных деталей КШМ. Если и есть конструктивное отличие между двумя разновидностями, то это лишь сам надув.
У турбо-моторных движков перед атмосферными есть и ряд преимуществ. К таковым относят: максимальную мощность, максимально крутящий момент широкого диапазона оборотов. К сожалению «атмосферники» этими качествами не наделены. Тоже можно сказать и о параметрах ГРМ и КШМ, ведь небольшая масса позволяет существенно быстрее выходить на уровень рабочих оборотов при сниженных показателях механических потерь, а значит и топливный расход меньше.
Так что времена, когда двигателя с наддувом и скромным рабочим объемом стоило бояться как огня, прошли. И претензии к нему уже больше походят на предрассудки. Их надежность стала куда выше. И наш редакционный Volkswagen Golf VII, проехавший больше 80 тысяч км и не принесший никаких проблем, это уже подтверждает. Ну а настоящих недостатков, по сути, осталось два. Первый — повышенный расход масла, который связан с конструктивными особенностями таких двигателей. А второй — более низкая тепловая отдача. Но и эта проблема отошла на второй план благодаря дополнительным электронагревателям и таким ходам, как интеграция выпускного коллектора в ГБЦ.
Больше спасибо за прочтение статьи! Если эта тема Вам интересна, пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте «лайк» статье, что бы в Вашей персональной ленте Дзена чаще появлялись похожие.