Забастовка железнодорожников, начавшаяся во вторник в Лионе, породила крупный диссонанс среди населения. Более 50% жителей Франции считают, то требования бастующих оправданы.
Объясняем, в чем проблема.
Вымирание статуса железнодорожника
Четыре объединившихся профсоюза стремятся сохранить свой статус, гарантирующий пожизненную работу, регулярные вознаграждения (низкие, но механически увеличивающиеся) и выход на пенсию с 52 лет для тех, кто обслуживает поезд во время рейса (в качестве компенсации за ночи вдали от дома) и от 57 лет для остального персонала.
Правительство решило отказаться от этого статуса для новых работников ж/д Франции.
Запуск конкуренции
Еврокомиссия считает, что частные конкуренты должны иметь возможность эксплуатировать свои поезда на французской железнодорожной сети. Однако, данная либерализация, которая ставит государственную компанию SNCF, управляющую на данный момент железными дорогами во Франции, на равных с частными субъектами, что стимулирует рыночную экономику, что вызывает озабоченность защитников качественной государственной службы.
При этом работники ж/д опасаются перевода сотрудников из SNCF будущим конкурирующим операторам.
Правительство уже ищет пути компромисса, не отказываясь от предложенных изменений, но смягчая их.