Президент России дал поручение экспертам РАН проверить школьные учебники на соответствие последнему слову науки, пишет mk.ru.
Также учебную литературу ждут экспертизы — общественная и этнокультурная. Казалось бы, учебный материал рассматривается со всех сторон. Однако в Минобрнауки и в Госдуме решили «подправить» этот порядок. Причина — чрезмерное, по словам чиновников и депутатов, разнообразие учебников, официально включенных в Федеральный перечень рекомендованных для преподавания в школе, а также их «низкое» качество.
- В настоящее время в Перечень входят 1377 учебников, включая региональные и предназначенные для ребят с ограниченными возможностями здоровья,- сообщил замминистра образования и науки Павел Зенькович.- А столь значительное количество не может обеспечить должного качества, в результате чего в учебниках встречаются серьезные ошибки и неточности, что вызывает серьезную критику.
Стоит отметить, страшилки про «ужасные» учебники рассказывают в министерстве давно. Так министр образования и науки и правда то и дело ругает качество школьных учебников. И каждый раз это - лишь прелюдия к ее главному тезису: необходимости резкого, в разы сокращения количества учебников, допущенных в школу. Причем, если раньше говорилось о сохранении хотя бы двух-трех учебников на каждый предмет параллели - один общеобразовательный, а другой для одаренных детей - то впоследствии возник новый план.
В конце прошлого года думско-министерская рабочая группа по учебной литературе родила идею оставить в школе лишь две разновидности учебников: базовый и для детей-инвалидов. А ежели кто захочет более углубленных знаний, пущай дескать занимаются по дополнительной литературе, решили новаторы. И над этим чудовищным планом они активно работают.
Предлагаемый проект реформы экспертизы учебников принесет не одно лишь максимальное сужение кругозора учащихся и их способностей к самостоятельному мышлению, а кое-что еще, пишут журналисты. Так в министерстве категорически не удовлетворены нынешней практикой оплаты работы экспертов учебников заказчиком, что ставит под вопрос качество этой их работы. А вот рулить в этом вопросе и принимать окончательные решения, как явствует из последних Рекомендаций слушаний, будет Минобрнауки.
Утешает лишь одно: какое бы решение по экспертизе и номенклатуре учебников ни приняли чиновники с депутатами, сути дела в современном информационном мире это не изменит.