Как я уже неоднократно отмечал, есть два способа оценки фильма - зрительский и производственный. Взгляд снаружи и изнутри. Эти два способа принципиально отличаются. Примерно так же, как отличается взгляд на автомобиль покупателя и его создателя. Главное по мнению покупателя - внешний вид, салон, колеса, кресло, руль, цвет, оптика, марка - то, на что он в первую очередь обращает внимание и что заставляет его заинтересоваться этой машиной... Для производителя главное - мотор, ходовая. платформа. Покупатель так же будет думать и говорить о моторе, а производитель о кузове - но каждый со своей колокольни и для каждого из них эти темы будут периферийными.
В фильме "Семь самураев" по мнению большинства зрителей ровно 7 главных героев. "Там же так и написано - 7 самураев!"
Изготовитель, профессионал знает, что семь главных героев попросту не бывает. Как не бывает в автомобиле семи рулей. Главный герой всегда один. Кто же он в шедевре Куросавы?
Вопрос главного героя он для сценария не просто важный, он первостепенный! Главный герой для сценария - это главная, узловая деталь сценарной конструкции. В образе главного героя, как на узловой станции железной дороги сходятся все основные пути истории. Образ главного героя содержит сюжет, жанр и тему истории. Изучая главного героя мы можем исчерпывающим образом выявить инженерную конструкцию, которая стоит в основе конкретной истории.
Точно так же и наоборот - выяснить, кто в истории главный герой можно, если найти фигуру, которая содержит в себе концентрат темы и сюжета. В случае фильма "Семь самураев" это будет довольно муторно - тема непростая, многогранная, многослойный сюжет. Поэтому подскажу короткий путь. В конструкции истории есть несколько подсказок, которые однозначно указывают на главного героя.
Первое - обязательная сцена - битва антагониста и протагониста. Кто антагонист в этой истории мы худо-бедно понимаем - главарь разбойников. Именно ради победы над ним собираются самураи. Кто бьется с ним в финале? Кикутие - единственный "ненастоящий" самурай из семи - бродяга, выдающий себя за самурая.
Второе - герой обязан быть бунтарем. Он не такой как все - он противопоставляет себя другим. Кто это? Обратно же - Кикутие. Самураи не считают этого забавного обманщика своим - на флаге самураев шестеро самураев обозначены кружками, а один - Кикутие - треугольником - он не совсем самурай. Кикутие - крестьянин, который стыдится своего происхождения и на всем протяжении фильма пытается продемонстрировать всем, что он самурай.
Третье - герой всегда объемнее, чем все остальные. Его биография известна нам подробней, чем биография остальных. Безусловно, это Кикутие.
И четвертое, наверно, самое главное - герой обязан меняться по ходу фильма - изменение героя лежит на теме фильма. Кто меняется? Конечно, Кикутие. Он входит в историю как шарлатан - бродяга, выдающий себя за самурая и на протяжении фильма становится самураем. Именно об этом история - самурай - это не родословная, даже не воспитание и школа - самурай - это поступки. И гибель Кикутие в битве - это вершина его самурайского пути.
Вот так примерно, пользуясь этими маркерами, можно выявить главного героя и среди 11 друзей Оушена, 28 панфиловцев и 300 спартанцев)