1 марта издание Caixin опубликовало сенсационное расследование об аресте председателя китайского энергетического гиганта CEFC ("Хуасинь") Е Цзяньмина. Через несколько часов статья была удалена. Однако, благодаря сохраненной копии страницы в Google, её удалось восстановить и перевести на английский язык. Телеграм-канал "Россия и АТР" приводит главные моменты из расследования на русском.
Расследование основано на большом количестве интервью с первоисточниками, в том числе и с самим Е Цзяньмином.
В статье ставится под сомнение точность биографии Е Цзяньмина: информация в разных источниках не сходится, а на официальном сайте CEFC факты из жизни председателя даны без конкретики. Кроме того, оказалось, что Е часто менял своё имя, место и дату рождения, и даже сам он по-разному описывал одни и те же факты из своей профессиональной жизни на разных интервью.
Большая часть расследования посвящена описанию серых финансовых махинаций компании CEFC, с помощью которых искусственно поднималась доходность (например, операционные доходы CEFC в Шанхае за 7 лет увеличились в 700 раз). Так, CEFC заключала договоры-фикции, с целью получить больше денег в банках.
В отличие от других частных предприятий, стратегия компании CEFC — как в энергетике, так и в финансах — в основном коренится за рубежом. У Е Цзяньмина было глубокое понимание того, как использовать иностранное влияние, чтобы укрепить свою важность внутри страны.
Уверенность в возможности реализации этого плана появилась в 2015 году после успешных переговоров по приобретению 51% дочки казахской компании КазМунайГаз – KMGI в Румынии (за $680 млн) и 50% чешской финансовой группы компаний J&T (за €800 млн). Дальше по плану была первая покупка зарубежных нефтяных акций: CEFC договорилась с тайваньской нефтегазовой корпорацией приобрести 35% в нефтяной концессии на территории Республики Чад (за $110 млн), а позже и 4% - в Абу-Даби (за $900 млн) и конечно 14,16% акций Роснефти (за $9,1 млрд).
Однако все приобретения не прошли гладко (или не прошли вообще): данные показывают, что CEFC по-прежнему удерживает только 17,9% акций чешской J&T - дальнейшие покупки задерживаются из-за операций J&T в шести европейских странах, чьи надзорные органы должны дать зеленый свет; приобретение CEFC в Казахстане также ещё не прошло – хотя румынское правительство одобрило владение CEFC, но оно ещё нуждается в одобрении других органов Европейского Союза.
Понравилась новость? Ставьте палец верх 👍 и подписывайтесь на наш канал.