В 2017 году вышел фильм "Bright", по-русски коряво и неверно, но об этом дальше, "Яркость". Мы об этом фильме не слышали ничего, это нужно исправить.
Примечательно в этом три фактора: фильм не показывался в кинотеатрах, а был доступен только в интернете, в нем сыграл Уилл Смит, один из самых высокооплачиваемых актеров современности, фильм полностью сделан компанией Netflix.
Для справки. Netflix - по сути система дистрибуции контента. В РФ есть похожий сервис - Амедиатека, только, разумеется, с той поправкой, что Нетфликс намного, в десятки раз, мощнее-крупнее и уже даже имеет множество собственных сериалов. Пример такого сериала, о котором вы наверняка слышали - "Карточный домик". Или Stranger Things ("Очень странные дела").
Завязка сюжета
Пару слов о сюжете. Уилл Смит опять в роли полицейского. В напарники ему дали орка (да, в этом мире несколько рас живут бок о бок, в остальном мир абсолютно тот же), а орки в этом вымышленном мире что-то вроде "расы второго сорта", но они, Уилл Смит и орк, вынуждены сотрудничать, дабы найти оружие, способное всех уничтожить. И да, магия там тоже есть.
Почему перевод названия ошибочен?
Потому что "bright" скорее означает "одаренный". Посмотрев фильм, убедитесь, что никакая "яркость" тут не при чем. Но тут все дело в том, что никакого "официального" перевода собственно и нет (по всей видимости, на европейских языках его тоже нет, только английский), только страничка фильма на Кинопоиске. Потому что никак получить денег с российских зрителей у Нетфликса не выйдет (сервис доступен в РФ, только почти весь контент на английском, ну а вы знаете, как сильно наши люди любят смотреть фильмы в оригинале - никак).
Фильм получил низкие оценки, но событие - значительное. Почему?
Пару слов о рейтингах в первую очередь. Очевидно, что боевики в среднем имеют более низкий рейтинг, чем драмы. По вполне понятным причинам. Поэтому верно было бы сказать, что фильм не плохой, а средненький.
А совершенно примечательно это событие тем, что фильм, стоимостью $90 миллионов (стоимость не феноменальная, но значительная, для сравнения - бюджет первых "Голодных игр" - $78 млн) вышел для аудитории интернета, без проката, но стал одним из самых популярных кино на сервисе. И это сигнал, пока еще не слишком сильный, о том, что медийная сфера меняется, система дистрибуции контента трансформируется. Просто представьте, что выгоднее для кинопроизводителя: показ ленты во всех кинотеатрах мира или показ ленты в интернете на одной площадке. Вероятно, ответ в определенной перспективе будет не столь очевиден.
Если вам понравилась эта статья, поддержите канал лайком и подпиской. Нам будет очень приятно❤️