Найти в Дзене
АНТИМАНИПУЛЯЦИЯ

Психологические аспекты обмана

Когда мы лжем, мы больше потеем, чаще дышим и ощущаем сухость во рту, но можно ли научиться врать, что называется, не моргая? В настоящее время уже разрабатываются новые детекторы лжи на основе магнитно-резонансного томографа, т.е. когда врет человек или нет определяют по электрической активности зон мозга. Многие функции мозга четко локализованы, так, воздействуя электрическим током на зрительную зону мозга можно вызвать у человека галлюцинации. Определить, какие зоны мозга отвечают за высшие психические функции, например, любовь – гораздо труднее, так как это результат работы сразу нескольких нервных центров. Ученые выяснили, что когда мы лжем, то задействуем в два раза больше участков мозга, чем, когда говорим правду, но область мозга, которую можно было бы однозначно связать с ложью, ученые пока не нашли. Способность человека врать и распознавать ложь – показатель здорового мозга. Когда мы чувствуем опасность, у нас возникает нервное возбуждение и желание ск

Когда мы лжем, мы больше потеем, чаще дышим и ощущаем сухость во рту, но можно ли научиться врать, что называется, не моргая? В настоящее время уже разрабатываются новые детекторы лжи на основе магнитно-резонансного томографа, т.е. когда врет человек или нет определяют по электрической активности зон мозга. Многие функции мозга четко локализованы, так, воздействуя электрическим током на зрительную зону мозга можно вызвать у человека галлюцинации. Определить, какие зоны мозга отвечают за высшие психические функции, например, любовь – гораздо труднее, так как это результат работы сразу нескольких нервных центров. Ученые выяснили, что когда мы лжем, то задействуем в два раза больше участков мозга, чем, когда говорим правду, но область мозга, которую можно было бы однозначно связать с ложью, ученые пока не нашли. Способность человека врать и распознавать ложь – показатель здорового мозга.

Когда мы чувствуем опасность, у нас возникает нервное возбуждение и желание скорее покинуть опасную зону. Когда бежать некуда, даже при внешнем спокойствии нервная система активирует все, что может понадобиться для того, чтобы покинуть зону опасности: дыхание учащается, поднимается давление и расширяются зрачки. Классический детектор лжи считывает физиологические реакции: как человек дышит, как у него меняется давление и как потеют кончики пальцев. У каждого человека сочетание этих форм является индивидуальным. Новые способы обмануть полиграф появляются постоянно, используют даже медитативные практики регулировки дыхания. Вначале подкладывали кнопки в ботинок, чтобы боль, которую человек начинал испытывать во время теста, отвлекала от эмоциональной реакции. Детектор лжи без опытного полиграфолога – просто дорогая игрушка, ведь только специалист может определить, где явная ложь, а где просто сильное волнение от процедуры. Активно используется так называемая сыворотка правды, психотропный препарат, который заставляет человека рассказать правду и без всякого детектора. Но все они имеют побочный эффект – под влиянием наркотиков человек может рассказать то, чего не было. Официально сыворотки правды запрещены, а показания детектора лжи не принимаются как доказательства в суде, так как ни один прибор не покажет с высокой точностью, где правда, а где ложь.

-2

Многое о человеке можно узнать и по его почерку. Для опытного специалиста почерк индивидуален, как отпечатки пальцев, и является своего рода отпечатком вашего мозга и сознания, который лучше всего раскрывается в подписи. Подделка подписи – несомненный атрибут рейдерских захватов предприятий и махинаций с недвижимостью, поэтому, - чем сложнее и длиннее подпись, тем она надежней. Абсолютное большинство из нас обладает самыми простыми, так называемыми открытыми подписями, когда один элемент подписи не пересекает другой, т.е. все элементы подписи видны и могут быть с легкостью воспроизведены мошенниками. В настоящее время для подделки сложной подписи используют так называемые световые короба. Установить подпись, подделанную на просвет, можно моментально, но только в том случае, если под рукой окажется оригинал. В случае, когда сразу установить подделку не удается, начинается исследование индивидуальных признаков, так как даже если мошенник повторил подпись с высочайшей точностью, ему вряд ли удалось угадать уровень нажима и остановки в момент нанесения, свойственные носителю оригинальной подписи. Если подпись подлинная, но есть подозрение, что часть текста была просто дописана, или, наоборот, удалена, - на помощь придут инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.

В процессе письма участвует множество областей мозга, поэтому даже самая скоростная печать на компьютере никогда не заменит роли письма в формировании человеческого мозга. Почерк не только отражает темперамент и характер каждого человека, но и влияет на них, т.е. исправляя почерк можно корректировать свой характер.