Кто такой копирайтер и чем он занимается?
Копирайтер – это автор рекламных текстов, слоганов, сценариев рекламных роликов на телевидении и радио. Его тексты должны продавать товары и услуги заказчиков, поэтому хороших копирайтеров, способных создавать хорошие и актуальные рекламные тексты, высоко ценят в различных рекламных агентствах. Копирайтер является одним из главных специалистов в проектировании любой рекламы наравне, например, с дизайнером типографии.
Копирайтеры, владеющие иностранными языками на высоком уровне, могут зарабатывать переводами реклам и слоганов , адаптировать иностранную рекламу к местному рынку.
Работа копирайтером требует большого жизненного опыта, умения разбираться в психологии людей, видеть товары и услуги глазами потенциальных покупателей.
Основные клиенты:
- Рекламные агентства
- Владельцы предприятий
- Рекламные и маркетинговые отделы фирм
- Специалисты по продвижению сайтов
- Интернет-магазины
Основные навыки, которые требуются в работе копирайтера:
- Знание человеческой психологии.
- Знание теории и практики рекламы и маркетинга.
- Умение обрабатывать большие объемы информации.
- Аналитические способности;
- Природное любопытство, оптимизм.
- Грамотная устная и письменная речь.
Желательные знания в профессии копирайтера:
- Опыт работы продавцом-консультантом.
- Опыт работы в рекламном агентстве в любой должности.
- Компьютерная грамотность, умение искать информацию в Интернет.
- Хорошее знание иностранных языков, особенно английского.
Стоимость работы копирайтера:
Зависит от квалификации специалиста. Начинающие копирайтеры могут рассчитывать на оклад 300-400 долларов в рекламных агентствах, опытные специалисты – от 800-1000 долларов до нескольких тысяч долларов. Заработок копирайтеров-фрилансеров может быть намного выше. Например, за 1000 знаков текста ведущие копирайтеры-фрилансеры получают от 400-500 рублей до более чем 1000 рублей.