По завершении Второй Мировой войны, мировые лидеры танкостроения впервые задумались о попытке изменить концепцию танка, каким его привыкли видеть в 1940-х. Немцы, проанализировав горький опыт применения своих тяжелых, и очень тяжелых танков, решили, что в новых конфликтах подвижность будет играть первостепенную роль, выпустив Leopard 1. Удачная для своего времени машина долгое время находилась на вооружении армий многих стран. Но время шло, и стремительный прогресс советского танкостроения заставил спешно искать новые решения.
Выпущенный в 1965 году Leopard 1 был достойной машиной для реформированного Бундесвера: эффективная нарезная пушка, калибра 105-мм, отличная подвижность. Машина могла отвечать уровню советских машин – вплоть до Т-62 с новым гладкоствольным орудием. Но все изменилось в 1968 году, когда на вооружение СССР встал новый танк Т-64А со 125-мм орудием, многослойным бронированием и низким силуэтом. Когда западные разведки получили первые данные о новой машине, которая только попала в ГСВГ, военные западного блока столкнулись с неприятным осознанием, что противодействия для новой машины, в общем-то, нет.
В начале 1970-х ряд немецких компаний начинает работы над преемником первого Леопарда. Одним из направлений был проект Kampfpamzer 3, над которым Германия работала совместно с Великобританией. В разгаре работ британская сторона вышла из проекта из-за разногласий видения новой машины. Немцы считали разработку еще одного традиционного башенного танка ненужным, так как работы по созданию Leopard 2 шли иным путем. Того же мнения придерживались инженеры компании Maschinenbau Kiel.
Их целью была постройка максимально компактного истребителя танков с низким силуэтом, которым в 1974 году стал VT 1-1. Машина основывалась на шасси опытного танка Kpz-70, который оказался слишком дорогим. На укороченную нижнюю часть танка установил низкую бронированную рубку, вмещавшую четырех человек. Машины во многом повторяла концепцию послевоенных истребителей танков (вроде Kanonenjagdpanzer). Но с одним существенным отличием: VT 1-1 получил две 105-мм нарезных пушки.
По замыслу конструкции, два орудия удваивают шансы на поражения за счет более высокой скорострельности и «удвоенной» убойности. Дабы не повторять ошибок Leopard 1, VT наделили толстой лобовой броней. Первый прототип получил такие же пушки, как и на Leopard 1, а вот VT 1-2 нес на борту два гладкоствольных орудия калибра 120-мм, разработанных для второго Леопарда. Кроме того, экипаж 1-2 состоял из трех человек, так как заряжающего заменили кассетным автоматом заряжания – как на шведском Strv 103b. Еще одной особенностью VT 1-2 был двигатель. Дизельный агрегат мощностью в 1500 сил, мог кратковременно быть форсированным до небывалых 2400 л.с. Учитывая вес в 43 тонны, динамика машины обещала быть на высоте.
Помимо двух вооруженных прототипов VT, на мощностях MaK было построено пять шасси GVT, которые отличались лазерными имитаторами орудий. Эти машины использовались для отработки различных конфигураций узлов. В 1977 году машины отправили на сравнительные испытания с первыми серийными прототипами Leopard-2. Их результаты оказались неутешительными для MaK: одна пушка Leopard-2, оснащенная современной системой управления огнем, с первого выстрела имела большую вероятность попадания в цель, чем истребители танков VT – с двух. В том же году работы по необычному проекту были свернуты, а в 1979 году на вооружение Бундесвера поступил ОБТ Leopard-2. Более, немецкие конструкторы не возвращались к подобным экспериментам, предпочитая модернизировать парк имеющихся танков.