Найти тему
Сашка с чашкой

Новая жизнь сетевого маркетинга

Сейчас я наблюдаю потрясающее явление. Можно с уверенностью сказать, что сетевой маркетинг переживает настоящую эпоху ренессанса. Вы тоже видели ворох красочных объявлений, которыми завален весь интернет? «В молодую развивающуюся компанию требуется…» и далее по тексту, ставьте плюсик в комментариях.

Итак, сетевой маркетинг: ходить или не ходить? Если вы мечтаете о заоблачном заработке, заграничных поездках, интересных знакомствах, то конечно… не ходить. А вот если готовы пахать, как раб на галерах, строча бесконечные письма, мониторя соцсети, приставая к знакомым и не знакомым людям – короче, работать в поте лица, как на любой нормальной службе – тогда стоит попробовать.

В то славное время, когда деревья были большими, а колбаса – вкусной, меня тоже не минула чаша каталогов с косметикой. Целый месяц я носилась с сумками весьма средней продукции по офисам и предлагала «попробовать». Из ярких моментов запомнись ступни в мозолях и огромные плакаты на дверях контор, где был нарисован зачёркнутый человечек с пакетом. А, и двадцать процентов с продаж, как же…

Прошли годы, и пусть теперь распространители называются менеджерами – по сути, ничего не изменилось. Коробейники пасутся не на улицах, а в соцсетях, и предлагают всем желающим «построить личный бренд».

У меня есть знакомая, которая периодически пытается впихнуться в сетевые авантюры. Последней в очереди оказалась косметика. Выглядело это примерно так:

Неделя первая:

- Ой, так классно, никаких прямых продаж! Только формировать команду, а если самой заказать на такую-то сумму, мне даже сделают собственный сайт…

Неделя вторая:

- Я набрала команду! И теперь каждый член команды набирает команду… Ух, там такие перспективы!

Неделя третья:

- Оказывается, надо, чтобы все члены команды что-то заказывали… Тогда мне будут начислять баллы, а на баллы можно набрать ещё косметики…

- Машка, а деньги-то где?

- В ….., Сашка – вот где. Берешь косметику на баллы и продаёшь. Тебе, кстати, тональник не надо?

Вот такая петрушка. И если вам обещают, что прямых продаж не будет – не верьте. Команда набрала команду, та – набирает ещё команду, но нет продаж – нет прибыли. Как в старые добрые времена: «Заказываем помаду, девочки, вот пробничек, а вот духи, новинка, понюхайте страничку!» Но в эпоху каталогов всё-таки было веселее. В интернете и понюхать-то нечего…