Найти тему
ER MOSCOW NEWs

Как реабилитация детей с аутизмом помогает сохранить семью?

Сегодня, 2 апреля, в мире отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В каком-то смысле этот день можно назвать профессиональным праздником для специалистов, занимающихся реабилитацией детей, страдающих аутизмом.

В городе Троицк Новой Москвы находится Центр социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограничениями жизнедеятельности «Солнышко». В центре ежегодно проходят реабилитацию до 600 детей, в том числе, 240 находятся на надомном обслуживании мобильной службой и более ста обучаются в коррекционной школе. В том числе, там занимаются дети с ранним детским аутизмом (РДА) и другими

Рассказывают сотрудники Центра.

Лариса Пономарева, директор, муниципальный депутат городского округа Троицк:

Важную часть нашей работы составляет взаимодействие с родителями. Воспитание ребенка с аутизмом - это тяжелый труд и эмоциональная нагрузка. Эти дети вызывают к себе повышенное внимание окружающих, например, в транспорте. Их непрозвольные движения, которые вызваны защитной реакцией, в глазах несведущего человека могут выглядеть как агрессия! Мы учим родителей, как жить с этим, как избежать эмоционального выгорания. Бывают случаи, когда отчаявшиеся родители разводятся или отдают ребенка в интернат. Но если во время реабилитации есть положительная динамика, это может стать мотивирующим фактором к тому, чтобы сохранить семью!

-2

Ольга Панфилова, завотделением психолого-педагогической помощи:

У нас разработана программа "Выбор профессии". На ее допрофессиональном этапе (до 14 лет) наша задача - подготовка личности учащегося к будущей карьере, коррекция отклонений в психическом развитии, помощь в установлении межличностных отношений. Мы стараемся, чтобы наш воспитанник понимал: в жизни ему нужно будет работать, выполнять задания, взаимодействовать с другими людьми. На этом этапе проводятся тестирования, которые выявляют возможные способности и интересы каждого учащегося.

Кроме того, допрофессиональная подготовка включает практические занятия в мастерских с простейшими материалами и инструментами - мы стараемся научить ребят выполнять простую работу. Она переходит в профессиональную подготовку по таким специальностям как набор текста, швейное дело, вязание.

После ее прохождения мы проводим профориентацию - определяем, какая специальность может подойти тому или иному нашему выпускнику. На практике дети с симптомами аутизма лучше всего проявляют себя в работе с компьютером - она позволяет заниматься оплачиваемым трудом, сводя к минимуму физическое общение с другими людьми.

-3

Татьяна Лукина, врач-психиатр:

Одной их самых эффективных методик реабилитации - телесно-ориентированная. У детей с аутизмом связи между мозгом и телом устроены по-другому. Аутист старается ограничить количество поступающей информации - поэтому он закрывается руками, зажмуривает глаза, отворачивается. За счет дозированных тактильных ощущений мы помогаем ребенку открыться, привыкнуть к контакту с окружающими людьми, социализируем их. Благодаря рисованию, работе с компьютером - приучаем к цветам, свету, звукам. Если ребенок начинает реже демонстрировать защитные жесты, это означает, что реабилитация осуществляется в верном направлении.

Троицкое отделение партии "Единая Россия" и окружное отделение в ТиНАО поддерживают Центр "Солнышко", помогая в рамках партийного проекта "России важен каждый ребенок" организовывать культурно-массовые и спортивные мероприятия для воспитанников центра.

Наш сайт: www.moscow.er.ru