Найти тему
"Волость"

Как «народному губернатору» не пересечься с народом

Давая собственную характеристику губернатору Кемеровской области Аману Тулееву сразу после пожара в «Зимней вишне», мы уже рассказывали о том, что политический аксакал в свое время подсуетился и побеспокоился о своем пенсионном будущем. Еще в 2011 году он, если перевести на окололитературный язык, скромно потупившись, как бы принял в подарок от депутатов областного Совета звание «Народного губернатора».

На самом же деле нет никаких сомнений, что сам Тулеев и инициировал этот обряд со следующим определением - «за многолетнее самоотверженное служение людям и народное признание исключительных заслуг перед Кемеровской областью». Просто надо знать существовавший до сих пор политический уклад в регионе, чтобы серьезно относиться к какой-то там инициативе общественности или депутатов. Как сам Тулеев проинициирует, так и будет. Напротив какой фамилии поставит галочку перед выборами, тот депутатом и станет. Хорошо, если не с результатом 85-86 процентов.

Сетевой народ, прослышав, как представитель президента по Сибирскому федеральному округу Сергей Меняйло объявил о сохранении Тулееву звания и тех льгот, которые датированы 2011 годом, словно впал в неистовство. Если не тревожить лишний раз память о погибших, почему-то основная масса комментаторов обращает чаще всего внимание лишь на доплату в 50 тысяч рублей, пытаясь ее суммировать с государственной пенсией и прочими материальными благами. Не будем забывать, что Аман Гумирович еще Почетный житель Кемеровской области, городов Кемерова, Новокузнецка, Таштагола, Междуреченска и п.г.т. Мундыбаш. А с каждого такого звания тоже капает копеечка.

Но нет, друзья, не это главное. Не в деньгах дело. Представить, что Тулеев нуждается в ежемесячном пособии из нищего областного бюджета, могут только люди, которые в свое время искренне верили усиленно раздуваемому мифу, что Кузбасс – это некий островок социализма. Ясно же, что имея пристроенного к делу сына, строящего в Сибири дороги, уже вряд ли в чем будешь нуждаться. А если внимательно проследить финансовые потоки холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС), который был создан при непосредственном участии самого экс-губернатора и его близких друзей Гридина и Федяева, наверняка можно узнать много интересного. Но это потом – ведь рано или поздно все заканчивается. Как и губернаторство.

Фишка тут в другом. «Народный губернатор» больше смерти боится пересечься с самим народом. Встретиться с ним с глазу на глаз, обсудить дела былые, текущие, поговорить о будущем того самого региона, о котором он в течение 20 с лишним лет «заботился». Без трибуны и телекамер. Отсюда и коттедж в пожизненное пользование глубоко в лесу с надежной охраной.

А еще этот кабинет с помощником и всей связью... Нужен ли он человеку, который в последние годы выполнял роль свадебного генерала? Понятно же, что нет. Тем более, что собственной машины у Тулеева, судя по декларируемым данным о доходах, не значится. И? Учитывая, что он «народный», его по-прежнему будут доставлять к месту общественной деятельности эскортом с мигалками? Не жирно ли? А представить Тулеева, вызывающего такси, чтобы добраться на Площадь Советов – не знаю, у кого на это хватит фантазии.

Тут у «народного» два пути. Либо сидеть безвылазно до самой кончины в мазуровском коттедже («Сам не хочу») , либо перебираться в Москву, где в людской массе легко затеряться, чтобы не пересекаться с «любящими земляками». Так что к разговорам о будущем членстве Тулеева в Совете Федераций следует отнестись без скепсиса.