Спецкорр kikonline.ru Вячеслав Аванесов о любви в жизни артиста Олега Табакова
Совсем недавно страна попрощалась с великим актёром и режиссёром Олегом Павловичем Табаковым. Но сегодня, завтра и всегда мы будем вспоминать этого светлого человека, который всей своей жизнью доказал: искусство помогает людям стать лучше. А любовь наполняет жизнь радостными и великими чувствами.
На вопрос о любви Олег Павлович Табаков однажды мудро сказал:
— Что такое любовь? Знаете, когда мы захотели сына, мы просто пошли и сделали его. А вот когда решили завести ещё родного ребенка, я работал в Будапеште. Марина Вячеславовна приехала ко мне в Венгрию, расстояние не остановило её. А потом и Машка появилась. Похоже, это и есть любовь.
Когда они поженились, злые языки шептали: «Долго не проживут. Марина молодая женщина. Ей нужен молодой!» Но они доказали своей жизнью, что 30-летняя разница в возрасте не может помешать настоящему счастью двух влюблённых людей.
Впрочем, он ещё так говорил о любви: «Это когда нет сил терпеть разлуку!». А ему в это время уже был 81 год. Иногда им с Мариной приходилось расставаться. Ненадолго — на несколько дней. Сами понимаете, театральные постановки, работа на телевидении, кино. Табаков не находил себе места. Они были женаты более 20 лет. А их чувства взаимные были так же свежи, как и после свадьбы. Он сказал в программе «Однажды»: «Любовь вдохновляет и продляет жизнь». Так просто.
У них 21-летний сын Павел и 10-летняя дочь Маша. Супруги постоянно были вместе на светских мероприятиях и выглядели всегда счастливыми.
Поэт Римма Казакова, с которой мне неоднократно приходилось встречаться (однажды она гостила у меня дома), как-то рассказала мне о встречах с актёром. Олег Павлович любил её песни, которые исполнял Александр Серов, и однажды даже вручил ей цветы, признавшись в любви. Нет, это была не сердечная боль от любви, а похожее чувство, что рождается в ответ за что-то радостное, светлое. Такими были песни Риммы Казаковой. Поэт и актёр виделись на каких-то светских мероприятиях, он приглашал её в свой театр и даже хотел создать спектакль по её удивительным стихам.
Впервые «живьём» я увидел Олега Табакова в нашем фирменном поезде «Петропавловск — Курган — Москва». Табаков неожиданно появился в соседнем купе, когда мы прибыли в Саратов. Я не знал тогда, что этот город — его родина. Здесь он родился, здесь отложились первые впечатления о жизни. Об этом я узнал уже позже. А пока услышал тихие голоса, которые доносились до меня: «Табаков рядом, сел в Саратове…». Я потом вышел из купе и сделал шаг вправо, чтобы лично убедиться в этом. Действительно, у окна уютно «приземлился» знаменитый актёр. Он с любопытством смотрел в окно и, кажется, что-то напевал. Мне могло это показаться. Но на секунду я услышал мотив какой-то песенки. «Вот же, — подумал я. — Табакову весело!».
На следующей станции купе заполнила очередная «порция» пассажиров. И я уже забыл о таком приятном соседстве, просто дремал на верхней полке, дверь купе была закрытой, и никакие голоса до меня не доносились. Рано утром следующего дня мы прибывали в столицу. Я уже собирал вещи, как вдруг вспомнил о Табакове и ещё подумал: а там ли он, на своём месте через стенку? Тихо подошёл к полуоткрытой двери и увидел, как российская знаменитость пьёт чай, и не просто пьёт, а громко прихлёбывает. Так бывает, когда человек наслаждается чем-то необыкновенно вкусным. В этот момент он напомнил мне кота Матроскина. Соседей уже не было. Видимо, вышли ночью. Я решился на нахальный шаг — сфотографировать Табакова. Так просто, на память, чтобы потом можно было вспомнить о приятном путешествии по «железке». Вытащил из чемодана свою небольшую «Сонечку». Но сфотографировать сразу не получилось. Пока я собирался подойти к нему с просьбой о фото, его купе уже заполнили молодые люди. Они весело говорили о чём-то с мэтром. Я понял: это его артисты. Оставалась только надежда сфотографировать Олега Павловича при выходе из поезда. Но так, чтобы он был виден на фоне вагона.
Я вышел первым. Вслед за мной шумно и весело вышли его молодые друзья. И вот появился он, весёлый, с букетом цветов. Здесь я уже вполне осмелел и громко сказал: «Олег Павлович, разрешите сфотографировать?». Мне кажется, он не услышал моего обращения, а просто думал о чём-то своём и улыбался. Наверное, о доме, где его ждёт прекрасная Марина Вячеславовна…
Недавно я перечитал в Интернете строки о великой любви, которая связывала Олега Павловича с Мариной. «Между ними было очень странное, сильное притяжение», — говорил Интернет. «А что тут такого странного?» — думал я. У всех бывает в жизни любовь и вряд ли её можно назвать странной. Марина ещё с Табакерки призналась в этой «странности» в любви, но Табаков долго терпел, не решавшись на развод с Крыловой. И там тоже была любовь. И было двое детей, правда, относительно взрослых. Видимо, это мешало ему сразу ответить взаимностью милой Марине.
Когда он всё-таки решится на отчаянный шаг, то придёт на могилу своей любимой матери и попросит у неё разрешения… уйти от ставшей уже «бывшей» жены. Об этом мне рассказал бравший интервью у Марины Зудиной мой друг Феликс Медведев. Я не знаю, что Олег Павлович почувствовал на могиле матушки. Но, видимо, какой-то знак был, коли Табаков ушёл к Марине.
Сегодня это всё пустые разговоры о любви двух прекрасных людей. Как жаль, что жизнь коротка и не дала возможности побыть вместе ещё десяток лет. Как жаль!
Вячеслав Аванесов. Фото автора.