Как только принимается решение о приобретении нового автомобиля или замены старого, водитель одновременно рассматривает несколько факторов, включая: стоимость, надежность, марку, страну производителя и т.д.
К большому сожалению, во время сравнивания положительных и отрицательных сторон, очень часто подержанная иномарка оказывается намного предпочтительней, чем новый отечественный автомобиль.
По какой причине наш автопром, так и не смог стань на уровень зарубежных производителей со времен СССР? Смогут ли наши конструкторы, наконец-то делать конкурентоспособные машины западным автомобилям?
Как повлиял экономический кризис в мире?
Конечно, не стоит все списывать на общемировой спад экономики, но как бы там ни было, а от этого в большей мере страдает именно тот сегмент деятельности, где используется большая добавленная стоимость. Именно поэтому, намного больший урон наносится именно сфере промышленности, а не бизнесу, сфере предоставления услуг, торговле и т.д.
Из-за того, что в Российской Федерации и без того имеются проблемы с автопромом, из-за экономического кризиса, он еще больше стал ослабевать. Реальные доходы населения в лучшем случае остаются на месте, в то время, когда растут процентные ставки в банках, таможенные пошлины, удорожание импортных комплектующих и т.д., что неизбежно ведет к спаду продаж автомобилей.
В ответ на такую тенденцию, стали вполне логичны действия многих заводов, которые стали снижать нагрузку своих производственных мощностей, что ведет и к увольнению персонала. Причем увольняют именно обыкновенных работников, которые собирают эти автомобили, а не менеджеров и управляющее звено.
Отличие отечественного автопрома от западного
Как бы то ни было, а необходимо признаться в том, что российский автопром находится в ужасающем состоянии, причем причиной тому не мировой экономический кризис и даже не последние события в экономике и политике, а именно в неправильных управленцах, плохим экономическим составляющим внутри страны, необоснованно высоких ценах на нефть и естественно, в какой-то мере и экономическими санкциями.
Причем если обрушение цен на нефть в нашей стране напрямую влияет абсолютно на все сегменты экономики, инфляцию, девальвацию и кучу других неприятных слов, в западных странах это является к толчку в производственной и обрабатывающей сфере.
Второй самой главной ошибкой можно отметить неправильную стратегию развития автопрома. В то время, когда наш курс направлен на освоении современных технологий и внедрения их в собственные заводы, большинство развитых стран привлекают уже имеющиеся, показавшие стабильность, сборочные производства. Но и в этом смысле, нам нечем похвастаться, ведь по имеющимся опросам, только 5% специалистов компаний, сборочные процессы которых находятся в России, назвали качество достойным, а относительно хорошим только 25%. Думайте дальше сами.
Основной причиной для таких нелестных отзывов являются высокая стоимость производства при низком качестве компонентов. Так например представители концерна Volkswagen отметили, что в России, самый высокий индекс закупочных цен по сравнению со всеми остальными странами, где гигант имеет свои заводы.
Третьей самой большой ошибкой автопрома России, можно отметить излишнюю ориентированность на внутренний рынок. Из-за этого, западные компании вынуждены полностью уходить или максимально снижать возможности своего производства. Основная разница заключается в том, что компании, которые поставляют на экспорт свои автомобили, даже при падении внутреннего спроса, смело наращивают масштабы своего производства.
Все эти факторы вместе, не дают российской автомобильной промышленности «встать с колен», а другие мировые производители даже не рассматривают Россию, как потенциальный рынок сбыта для расширения своего производства, так как затраты превышают прибыль.
Техническая сторона вопроса
Эксперты утверждают, что это далеко не все проблемы, ведь нельзя забывать и о том, что Россия отстала не несколько веков в сегменте автомобильного производства. Чтобы преодолеть этот обрыв, необходимо влить на модернизацию заводов колоссальные средства, которых просто нет.
Но даже на этом дело не закончится, после модернизации, необходимо будет подготовить сотни тысяч персонала, начиная от самого низа, до управленческой верхушки. Только после этого, необходимо повысить уровень качества автомобильных компонентов до максимального. В общем, создать всю отрасль с нуля.
Согласитесь, назвать конструкцию автомобиля надежной, когда ее текущим и даже капитальным ремонтом можно заняться у себя в гараже – язык не поворачивается. Даже относительно доступная стоимость не спасает эти автомобили, учитывая их плохую шумоизоляцию, грубую внешность, посредственный уровень комфорта и т.д.
На заводах присутствует не только высокий процент брака и тотальное воровство. Причем совсем недавно на Автовазе при проведении ревизии, недосчитались комплектующих на несколько миллионов рублей.
Конечно, можно найти и те компании, которые пытаются в этих непростых условиях налаживать свое производство и выходить на экспорт, но сколько им потребуется десятилетий, чтобы это сделать?
Сейчас мы можем похвастаться:
- ЗИЛ.
- ГАЗ.
- УАЗ.
- КАМАЗ.
- DERWAYS.
- Spetsteh.
- Dragon Motors.
Конечно, среди водителей еще остаются истинные фанаты российского автопрома, которые верят в то, что в скором времени все наладится, а проблема заключается не только в качестве сборки, но и в правильной эксплуатации, а также плохих дорогах. Именно поэтому, говорить о перспективе развития отечественного автопрома можно вечно, как смотреть на огонь, воду и звезды.
Не забывайте ставить палец вверх если Вам понравилась новость/статья, чтобы как можно больше любителей автомобильной тематики смогли с ней ознакомиться, и подписывайтесь на наш канал 4Wheels2U (4КолесаДляТебя). Ни гвоздя, ни жезла!