Летом мы с сестрой, как и многие дети, жили в деревне у бабушки. И была у нас на улице девочка Оля, но все ее «Колокольчиком» звали за звонкий смех и нежный голос. Выйдет за ворота в мяч поиграть – да как захохочет. И звенит по дороге легкий и озорной смех. Или песню с подружками затянет, чтобы не скучно было. Тогда и бабушки на лавочки присаживались на минутку-другую от забот отдохнуть, музыку послушать.
Но и более простое объяснение у прозвища находилось – по утрам Оля свою молодую корову на луг, к речке водила. Идет корова по улице – звенит колокольчик у нее на шее.
Так и в то утро было, в день Ивана Купалы.
Отвела Оля Пеструшку на луг, да с колхозным пастухом Ефимом оставила, а сама обратно побежала – в огороде работы всегда вдоволь.
Полила овощи, «потяпала» картошку, чтоб лучше уродилась, и в магазин ласточкой полетела. Обед скоро, деда придет.
Дед Ольги – Макар Степанович – мастер на все руки: и лодку починить, и лапти сплести, и игрушку какую деткам в радость. Он на базар к вечеру ездил своих рук творенья продавать, а с утра в лес уходил – за материалом да по делам своим хозяйским: то подпорки помидорам нужны, то веники на зиму… И каждый раз что-то интересное находил для детворы.
Вернулся Олин дед, мы с сестрой к нему – посмотреть, чего принес. А он мрачнее тучи.
Не ходите, - говорит, - сегодня на реку. И в лесу чтоб вас не видел. В наших краях браконьер завелся. Вот поймаем с мужиками, там и гулянье вам будет.
Да только разве словами детей удержишь?!
Еще Оля из магазина на вернулась, еще дед Макар отобедать не успел, а вся ребятня улицы в количестве 7 человек уже по лесам да полям браконьера искала. Аська моя у них за главного была. Она много боевиков по телевизору смотрела, знала, что к чему, и как там территорию прочесывать надо.
Идем мы цепью, растянулись, сигналы подаем голосом: «ку-ку» – доносится слева – значит, нормально все, никого подозрительного нет. И мы передаем дальше свое «ку-ку».
И тут Ася впереди громко закричала (не хуже Оли голос зазвенел): «Смотрите, там, там!!!».
И мы увидели.
Метрах в 20 от нас на опушке стоял незнакомый мужчина в камуфляжной куртке и темных брюках, заправленных в резиновые сапоги. Он держал за уши пойманного зайца и не обращал внимания на приближающихся нас.
Затаиться? Выждать? – но не по нутру детям такой план. Они мир спасать рождены, а не по кустам прятаться.
Мы как индейцы закричали и побежали на него. Он отчего-то тоже побежал и исчез за подлеском. Испугался?
Не нас, конечно. Просто, когда Оля вернулась, она нас не нашла и у деда спросила куда это могли ребята подеваться. Тот и сообразил, что нас на подвиги потянуло. И за нами другие сыщики отправились - на лошадях, чтоб быстрее догнать. Их-то и увидел разбойник.
Нас отругали, велели идти обратно и больше ни шагу за порог не делать. Да еще выдрать пригрозили за непослушание.
Мы сидели по домам, как на иголках, и, что ни минута, выглядывали в окно. Невыносимо было терпеть, аж жуть! Мы даже перекрикиваться начали. Но было очень тихо, и никто не знал, что же там происходит, в лесу…
Потом раздался выстрел.
Будто что-то в воздухе громко хлопнуло. Раз. И снова. И птицы из леса вылетели!
Не выдержав, мы выскочили на улицу, но дальше ворот идти не смели. Больно страшно было лицо деда Макара в гневе.
А потом как-то внезапно все вернулись. И дядя Сережа – наш участковый – тоже с ними приехал, но не на коне, а на своем мотоцикле. Он составил какую-то бумагу (Аська сказала – про какой-то токол), а после увез преступника и все его добро (капканы, ружье и тяжелую охотничью сумку со всякой всячиной) в отделение.
Нас, конечно, не выдрали. Но на ночные гулянья не взяли. Одна Оля с нашей улицы ходила. Говорит, костер был такой большой, какого никогда не видывала, и что было очень весело.
Ну это мы и сами слышали, когда лежали без сна и вертелись в кроватях. А за окном звенел ее бесконечно счастливый смех.
Понравилась история? Переходи по ссылке и найдешь еще много интересного. А лучше подпишись на канал Улыбка Лунного Кота, чтобы ничего не пропустить!