Найти в Дзене

Сухумский аэропорт

Сухумский аэропорт

Привет всем. Продолжаю публиковать свои отчёты из Абхазии. Перед нами заброшенный аэропорт в селе Бабушара близ Сухума.



Фото 1.
Фото 1.

Фото 2.
Фото 2.
Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено. 

Фото 3.
Надпись пугает, но мы не боимся, ровно как и не боятся коровы. Внутри всё унавожено. Фото 3.

История Сухумского аэропорта берёт начало с середины 1960 годов, когда было построено здание аэровокзала. В конце 1970-х увеличили толщину бетонного покрытия, что позволяло принимать более тяжелый самолёт Ил-76. В 1980-х был построен новый аэровокзал, а взлётную полосу удлинили, что позволило принимать самолёт Ил-86.


Фото 4.
Фото 4.


Фото 5.
Фото 5.

До войны аэропорт был важным транспортным узлом, здесь совершались рейсы во многие города СССР, а вертолёты летали в разные поселения Абхазии. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс. Сухумский аэропорт способен принимать любые пассажирские самолеты массой до 125 тонн класса аэробус. Аэродром 1-го класса имеет одну искусственную ВВП длиной 3,64км. (одна из самых длинных в СНГ) с усиленным бетонным покрытием и возможностью посадки с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи.

Старых фото к сожалению, я не нашел. Но зато есть это видео.


Видео отлично всё показывает, как там всё было. Посмотрите фото и видео и сравните.

Старое здание не сразу стало таким вот потраченным. Оно даже было отремонтировано в в 1998—2000 годах. Его стали использовать по назначению, некоторое время в нём действовал ресторан. В 1999 году для остекления стен второго здания аэровокзала Ростов-на-Дону, который собирался использовать Бабушарский аэропорт как запасной, поставил партию стёкол, однако в июле 2000 года над аэродромом прошёл смерч, который выбил несколько таких стёкол. Грузия закрыла воздушное пространство Абхазии, воздушным судам создан обходной маршрут на удалении 43-47 км от абхазского побережья. Аэропорт исключен из действующих международных сборников аэронавигационной информации. 11 августа 2008 года во время войны в Южной Осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, более трёх десятков Ил-76, доставивших десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет авиалайнер — самолёт министра иностранных дел России Сергея Лаврова.




Фото 6.
Фото 6.

Новое здание аэропорта в настоящий момент отремонтировано и выглядит новым и привлекательным. Ремонт завершился в 2011 году, а рейсы должны были начаться в 2013 но, к сожалению, аэропорт не работает. Дело в том, что международная организация гражданской авиации ICAO не признает аэропорт Сухум в качестве международного, поскольку признает территориальную целостность Грузии; небо над Абхазией не может быть открыто без разрешения властей Грузии, так как это, по мнению ICAO, нарушает международные нормы. ICAO аннулировала код аэропорта Сухум и изъяла информацию о нём из своих документов начиная с 12-го издания от августа 2006 года. С тех пор запись о предоставлении кода (возобновлении его действия) не была внесена. Аэропорт закрыт для международного сообщения.Авиакомпании-члены международного воздушного союза IATA не выполняют полеты в Абхазию. Во избежание санкций IATA российские авиакомпании также не летают в Сухум. Всё это достаточно печально. Теперь здание абсолютно новое, но здесь нет толп пассажиров, покупающих билеты и сходящих со трапа самолётов.... А в аэропорту базируется лишь ВВС Абхазии (точнее то, что от него осталось), а также небольшие кекепузники, летающие в Псху и частные экскурсионные самолёты.


Фото 7.
Фото 7.
Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры... 

Фото 8.
Когда-то по этому конвейеру ехали рюкзаки и их забирали пассажиры... Фото 8.

Фото 9.
Фото 9.
Летайте самолётами Аэрофлота. 

Фото 10.
Летайте самолётами Аэрофлота. Фото 10.
Когда-то  здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но  почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают  газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны. 

Фото 11.
Когда-то здесь ходили люди. Даже есть некое ощущение де жа вю. Не знаю, но почему-то картины людей, ходящих здесь, которые едят мороженое, читают газеты и стоят в очереди за билетами мне явственно видны. Фото 11.

Фото 12.
Фото 12.

Фото 13.
Фото 13.

Фото 14.
Фото 14.

Фото 15.
Фото 15.

Фото 16.
Фото 16.

Фото 17.
Фото 17.

Фото 18.
Фото 18.

Фото 19.
Фото 19.

Фото 20.
Фото 20.

Фото 21.
Фото 21.

Фото 22.
Фото 22.

Фото 23.
Фото 23.

Фото 24.
Фото 24.

Фото 25.
Фото 25.

Фото 26.
Фото 26.
Выход на посадку. 

Фото 27.
Выход на посадку. Фото 27.
А здесь хранился багаж. 

Фото 28.
А здесь хранился багаж. Фото 28.

Фото 29.
Фото 29.

 Что же на самом аэропорту? 

Фото 30.
Что же на самом аэропорту? Фото 30.
Кладбище техники

Фото 31.
Кладбище техники Фото 31.

Фото 32.
Фото 32.

Фото 33.
Фото 33.

Фото 34.
Фото 34.

Фото 35.
Фото 35.
Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера. 

Фото 36.
Вертолёт ВВС Абхазии. Больше не взлетит, нет пропеллера. Фото 36.
Эти похоже ещё летают. 

Фото 37.
Эти похоже ещё летают. Фото 37.

Фото 38.
Фото 38.
Лёгкие штурмовики L-39. 

Фото 39.
Лёгкие штурмовики L-39. Фото 39.

А вот знаменитый Як-40 - самолёт президента Эдуарда Шеварднадзе, который прилетал во время войны в Сухуми в 1993 году. Улететь на нём не смог, т.к. самолёты сбивали и так и бросил его в аэропорту.



Фото 40.
Фото 40.
Дорогие  подписчики, искренне прошу у вас прощения за вотермарк. Репортаж очень  интересный и надеюсь, что годный. Если он вам понравился - поделитесь им  с друзьями нажав "репост". 
К сожалению, я не разрешаю использование  фото без согласия автора. Нравятся фото - купите их) Или по братски  попросите). Абхазский блогер гостеприимный и с хорошим человеком готов  поделиться. 

Фото 41.
Дорогие подписчики, искренне прошу у вас прощения за вотермарк. Репортаж очень интересный и надеюсь, что годный. Если он вам понравился - поделитесь им с друзьями нажав "репост". К сожалению, я не разрешаю использование фото без согласия автора. Нравятся фото - купите их) Или по братски попросите). Абхазский блогер гостеприимный и с хорошим человеком готов поделиться. Фото 41.