http://2035.media/2018/04/02/social-network
Аналитический центр Юрия Левады провел в январе этого года опрос, в ходе которого россиян разных возрастов спросили, для чего они пользуются социальными сетями. Оказалось, что чаще всего мы используем соцсети для общения и знакомства с новостями, среди которых предпочитаем новости культуры и медицины, размещенные на страницах друзей, родственников и популярных медиаперсон
Сетевая альмаматер
Социальные сети появились на основе университетских чатов (Facebook) и сообществ по интересам (MySpace) и завоевали огромную популярность за счет возможности общения с теми, кому в иной форме многие из нас просто не написали бы.
Кроме того, у нас появилась уникальная возможность отслеживать новости из жизни пусть не самых близких, но интересных нам людей. То, что ранее было просто технически неисполнимо, сегодня превратилось в обыденную, но весьма востребованную привычку.
Во многом благодаря этому за последние 20 лет в нашей стране аудитория социальных сетей выросла от скромных 4% до 74% респондентов, пользующихся интернетом.
Сетям все возрасты покорны
Более половины опрошенных заявили, что для них важно в соцсетях общение с друзьями и больше всего таких — среди людей в возрасте от 19 до 29 лет — почти 87 процентов.
Впрочем, и среди пожилых людей 60 процентов предпочитают «Одноклассники» и Вконтакте именно для этого же. Немногим меньшее количество россиян предпочитает общаться в соцсетях с родственниками.
На третьем месте — поиск информации и новостей. Четверть опрошенных занимается в соцсетях именно этим. Причем новостной информации в социальных лентах доверяет почти половина молодых и лишь четверть пожилых людей.
В соцсетях люди предпочитают следить в первую очередь за новостями от друзей и родственников, затем внимание обращается к страницам новостных агентств, страницы известных журналистов и людей, которые респондентам неизвестны, набрали равное количество «голосов» — по 14 процентов. Кроме того, десятой части опрошенных нравится следить за обновлениями страниц знаменитостей.
Пятая часть аудитории предпочитает просто слушать здесь музыку и, в основном, это молодые люди. Немногим меньше россиян делятся в соцсетях своими фотографиями и видео, всячески развлекаются. Около десятой части опрошенных используют соцсети для рабочих целей, а также для обсуждения серьезных тем, например, политики (3 процента).
Бремя «светской» жизни
Мир, измененный социальными сетями, часто называют «глобальной деревней», в которой люди обращают внимание на информацию из личной жизни знаменитостей и обсуждению тем, присущих скорее деревенским «завалинкам». Однако, опрос «Левада-центра» такой стереотип скорее опровергает.
Примерно равное количество опрошенных интересуется новостями культуры, а также информацией об улучшении здоровья. Во втором случае, что логично, высок процент пожилой аудитории.
Трети опрошенных интересна внутренняя и внешняя политика, а также вопросы экономики. Меньше всего среди них доля аудитории младше тридцати лет. Пятой части россиян в соцсетях интересны новости светской жизни, технологий и науки.
«Асоциальное» поведение
Большинство россиян сегодня присутствует в социальных сетях. Но сколько тех, кто спустя больше десяти лет после появления в нашей стране крупных отечественных соцсетей, продолжает оставаться неохваченным этим ярким явлением современности? Как выясняется, таких не так уж мало. Среди тех, кому более 50 лет, соцсети игнорирует почти треть опрошенных. В возрастной категории от 30 до 50 таких уже в три раза меньше. А вот среди молодежи вообще не пользуются социальными сетями только три процента опрошенных. Такой тотальный охват практически гарантирует сохранение позиций соцсетей в будущем. Вот только каких?
Социальное «импортозамещение»
Согласно данным социологов, с 2013 года социальная сеть Вконтакте увеличила долю аудитории – с 58 до 65 процентов и к зиме минувшего года перехватила лидерство у «Одноклассников», которые «упали» с 76 до 63 процентов.
Среди зарубежных сетей, популярных в нашей стране, зафиксирован взрывной рост аудитории фотосети Instagram – с нуля до 23 процентов. Аудитория самой популярной соцсети на планете – Фейсбука – в России оставалась в последние пять лет стабильной и колебалась в районе 18-20 процентов.
Похуже показатели у Google Plus и «Моего мира» от Mail.Ru. Причем детище российского почтового сервиса за пять лет растеряло долю аудитории, равную сегодняшнему сегменту Инстаграма.
Стабильные показатели продемонстрировали Твиттер и LiveJournal (7 и 3 процента соответственно), которые, строго говоря, являются не соцсетями, а блог-платформами.
Рекомендуем также прочесть интервью с Максимом Перлиным, создателем сервиса распознавания лиц FindFace, который рассказал, почему стоит уже сегодня бережно относиться к собственному социальному капиталу