Найти в Дзене

Как делают "магазин на диване"

В жизни режиссёра обязательно случается тот черный день, когда он соглашается на работу в проекте «магазин на диване». Случился такой день и у меня. Я отправился в местный аналог этого телеканала.

Вся та магия, которая заставляет наших родителей покупать чудо овощерезки и формы для яиц, растет в спальном районе столицы. Студия и вовсе за кольцом. Меня встречает директор. Вы будете смеяться, но вся команда – это очень и очень молодые циничные целеустремленные ребята, которые привозят тоннами все то барахло товар, для которого нужно снять ролик и в конечном счете продать. На телеканале мизерные зарплаты и невероятная текучка, поэтому толпа режиссеров сменяет другую толпу:

-- Вы правда хотите у нас работать? Вам это интересно? – с прищуром интересуется директор

-- Конечно, всю жизнь мечтал! – так нагло я, наверное, еще никогда не врал

-- Добро пожаловать!

С чего все начинается? С название. К примеру сушилка овощей «S…» превращается в «помощницу», «удачницу» или «волшебницу». Ей придумывают простое и понятное имя.

Дальше девочки-копирайтеры пишут тексты, которые заставят вас или ваших родителей/бабушек/дедушек потянуться за телефонной трубкой и заказать «забавницу».

Текст передается режиссеру, из которого он готовит раскадровку, реквизит, декорации и пр. список передается продюсеру, который находит все эти подвялые яблоки, мух и сушеную рыбу.

Зачем мух? Все очень просто. Первая часть ролика должны быть иллюстрацией сущего ада жизни без «наемницы». Например электрической овощесушилки. Я прописываю в раскадровке первые кадры, где в пыли, в состоянии невероятной антисанитарии сушатся те самые подвялые яблоки, на которых отдыхают те самые полудохлые мухи. Очень крупный план. Вот в макро видны лапки мухи и усики. В финальном монтаже эта сцена будет черно белой или любого другого мерзкого цвета, например в сепии. Максимум отвращения. Обязательно грустная музыка. И вот, в вашей жизни появилась «сушильщица», кадры становятся запредельно яркими, почти кислотного цвета. В кадре улыбающаяся женщина, которая рассказывает про то, как ее муж грустил без сушеной рыбки, но теперь у них есть «волшебница» и в доме наконец-то появилась рыбка под футбол и пиво.

Закадровый мужской голос (ему больше доверяют) рассказывает о невероятных технических характеристиках продукта. В конце красочный пэкшот (крайний кадр) на котором наша «забавница» и номер телефона по которому ее можно приобрести, конечно же получив в подарок ситечко и картофелерезку. НО заказывать нужно прямо сейчас.

Дальше все это чудо монтируется. Директор телеканала настаивает на том, чтобы все кадры были медленными и длинными:

-- Не монтируйте тут, как будто это музыкальный клип Тимати. Старики не уловят, они же тормозят! Это у вас в голове Гай Ричи и Тарантино, здесь этого не нужно. И сделайте ярче, еще ярче!

Ролик отсматривается на старом маленьком телевизоре. Именно такие стоят на кухнях покупательниц. Все должно быть достаточно крупно и разборчиво.

Ролик выходит в эфир и телефон начинает разрываться от звонков – дело сделано.

На мое место приходят другой молодые и амбициозный режиссеры. А у меня появляется несколько лишних талонов в ад.

P.S. Если публикация была ВАМ понравилась и интересна , поставьте палец вверх,

подписывайтесь на мой канал