Найти тему

Полномочия тестировщика на проекте

На прошлую статью о том, кто такие тестировщики, я получила интересные отклики =)

Часть тестировщиков и бизнеса считает, что интерфейсы, UI и вот это вот всё - это немного отдельные навыки и тестировщики как раз такие "тыкалки-ломакалки".

Внесу ясность.

Есть отдельный раздел UI/UX тестирования (и проектирования тоже).

Однако на практике, по крайней мере, в России, очень редко он отделен. Так же как и тест-аналитика.

Есть основы UI, который хороший тестировщик должен знать.

Лично для меня это местами вообще такая полуинтуитивная штука - ведь сразу видно, когда неудобно.

А вот как это исправить, приходится уже подумать. И вот тут-то знания о принципах проектирования UI очень помогают.

Если обычный тестировщик просто протыкает, не заморачиваясь и не задумываясь, а как оно вообще с точки зрения удобства и эргономики - проект может сильно плохим и не станет, но потеряет возможность стать гораздо лучше.

А это - минус клиенты.

Теперь о правах тестировщиков на проекте и разных отношениях бизнеса к правкам.

Я бы условно разделила владельцев бизнеса на три типа.

"Мне на всё пофиг"

-2

Таким фиг что втемяшишь, они сами всё прекрасно знают и понимают, у них так дизайнер нарисовал, аналитик придумал (это если они вообще были) - даже если и рассказать им о возможных улучшениях - скорее всего проигнорируют.

Типа, чо ты тут умничаешь, твоя задача тыкать на кнопки.

Таких мне не встречалось давненько, надеюсь, что они уже вымирающий вид.

"Ты сначала обоснуй, а потом долго согласуй"

-3

Встречается в крупных проектах для больших бизнесов.

Пальцем тыкать не буду, но примерный алгоритм расскажу.

Если гадость замечена большая, она пойдет как ошибка без вопросов и её исправят - как только очередь по приоритету подойдет.

Если гадость мелкая, функционал напрямую не задевает, но режет глаз или чувство прекрасного - то придется сначала писать письма с обоснованием - вот тут так и так, надо так.

Эти письма будут долго туда-сюда пересылаться, и может быть, когда-нибудь, кто-то что-то и поправит.

Одна из замеченных мною бяк на сайте большого магазина висит до сих пор. Уже прошло почти два года =)

"Спасибо бро, сделаем"

-4

Самые здравомыслящие и современные ребята. Среди крупных бизнесов тоже встречаются. Хотелось бы, чтобы как можно чаще =)

Таким достаточно обоснованно рассказать что и где не так, предложить улучшения - и тебе скажут "ой спасибо, исправим".

И берут и исправляют, причем довольно быстро.

Золотце просто, а не заказчики.

Во всех этих случаях я считаю важным выделить вот что : хороший тестировщик проявляет инициативу и предлагает варианты.

Просто критика мало чем поможет, нужно всегда предлагать варианты решения.

Ведь не сложно цепким взглядом окинуть всё в целом, оценить степень адекватности и удобства?

Это не значит, что нужно всё бросить и вместо функционала проверять удобство пользования по пикселям и цветам.

Но даже проверяя тот самый функционал, мы ведь всё равно пользуемся интерфейсом!

Нужно просто внимательно на всё смотреть =)

За это никто не будет ругать. (Даже если и будет - то от таких товарищей надо бежать как можно дальше)

А вот заказчик, который по каким-то причинам мог не знать, что это неудобно, или так уже не делают, или это устарело - скажет вам большое спасибо. Вы сэкономите ему денежек и нервов.

Он это оценит.

С вами была Вселенная тестирования, спасибо за внимание =)

P.S. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.