Найти в Дзене
кинопросто

Верую, ибо абсурдно!

«Летающий цирк Монти Пайтона» (англ. Monty Python’s Flying Circus) — британский комедийный скетч-сериал комик-группы «Монти Пайтон». Шоу выделялось своими сюрреалистическими сюжетами, рискованными намёками, яркими гэгами и искромётными диалогами. Действие с живыми актёрами перемежалось либо сопровождалось анимацией Терри Гиллиама (Terry Gilliam). Скетчком "Монти Пайтон" выдержал четыре сезона и сорок пять эпизодов - впрочем, эти скромные цифры никак не отражают тот невероятный успех, который выпал на долю этого телевизионного шоу. Летающий Цирк Монти Пайтона можно смело назвать телевизионными Битлз по уровню популярности, планетарному охвату аудитории и неувядающей актуальности скетчей. Как Битлз стали своего рода религией, так и Монти Пайтон "поставили" мировоззрение целому поколению, определив пути развития человечества не в меньшей степени, чем Бил Гейтс и Стив Джобс. Сравнение с Битлз уместно еще и потому, что и Битлз, и Монти Пайтон подпитывались идеологически из общего источника

«Летающий цирк Монти Пайтона» (англ. Monty Python’s Flying Circus) — британский комедийный скетч-сериал комик-группы «Монти Пайтон». Шоу выделялось своими сюрреалистическими сюжетами, рискованными намёками, яркими гэгами и искромётными диалогами. Действие с живыми актёрами перемежалось либо сопровождалось анимацией Терри Гиллиама (Terry Gilliam).

Скетчком "Монти Пайтон" выдержал четыре сезона и сорок пять эпизодов - впрочем, эти скромные цифры никак не отражают тот невероятный успех, который выпал на долю этого телевизионного шоу. Летающий Цирк Монти Пайтона можно смело назвать телевизионными Битлз по уровню популярности, планетарному охвату аудитории и неувядающей актуальности скетчей. Как Битлз стали своего рода религией, так и Монти Пайтон "поставили" мировоззрение целому поколению, определив пути развития человечества не в меньшей степени, чем Бил Гейтс и Стив Джобс.

Сравнение с Битлз уместно еще и потому, что и Битлз, и Монти Пайтон подпитывались идеологически из общего источника - английского абсурда - многие рассказы Джона Леннона могли бы стать сценариями скетчкома. И, наконец, самое главное - Монти Пайтон и Битлз объединяет время. Это, казалось бы, очевидное обстоятельство, сыграло, на мой взгляд ключевую роль в успехе шоу Монти Пайтон. Собственно, время и стало причиной появления этих и еще массы других культурных феноменов.

Послевоенное западное общество, направленное в идеологический коридор "общества потребления" к концу 60-х стало в этом коридоре задыхаться. Битники в Америке, "angry young men" в Англии, студенческая революция 1968 года, Битлз и Монти Пайтон - это реакция общества на "удушающие объятия" консюмеризма. Обществу как воздух был нужен бунт - бунт против размеренности, нормальности, предсказуемости, приземленности, благонадежности, успешности - всего того, что общество вменяло человеку в качестве идеалов. Монти Пайтон этот бунт предложили - и общество с жадностью заглотило этот бунт. Оно истосковалось по бессмыслице, абсурду и общей несообразности бытия.

В доказательство того, что Монти Пайтон явились прежде всего ярким ответом на социальный запрос, я приведу пример другого абсурдистского скетчкома, тоже английского - "Big Train". Мастерски разыгранные блестящими актерами скетчи, зачастую более изящно и основательно сделанные, чем Монти Пайтон - не нашли своего зрителя. Два сезона и скетчком закрыли. В чем дело? Другое время. Первый сезон вышел в 1998, второй - в 2002. В те времена, когда зрителю (на всей планете) хватало абсурда в жизни достаточно, чтобы смотреть еще на него на экране телевизора.