Найти тему
Большая Птица

Как все успевать и не свихнуться: 9 советов по таймингу для предпринимателя

Прибыль бизнесмена зависит от его умения грамотно использовать время — пускать его на решение рабочих задач, а не на пустые звонки и прокрастинацию. С виду просто, а на деле — проснулся, ответил на пару рабочих звонков, дозвонился с пятого раза поставщику, ответил на личные сообщения, проверил социальные сети — все, вечер, ничего не успел. Чтобы такого не было, используйте наши 9 советов по таймингу для предпринимателя.

1. Проверяйте почту так редко, насколько это возможно. Почту, социальные сети, сообщения в мессенджерах и смски. Эти мелочи затягивают мгновенно и выбивают из рабочего ритма. Достаточно зайти прочитать одно сообщение, как потянется цепочка уведомлений, а это минус час времени.

2. Осторожнее с многозадачностью — концентрируйтесь на одном деле. Многозадачность по идее должна время экономить, но без крутого навыка вы просто распыляетесь и ни одно дело не делаете на должном уровне. Концентрируйтесь на одной единственной цели в данный момент. Сделали — приступайте к следующей. Не мните себя Цезарем — скорее всего он просто ел, читал и болтал одновременно.

3. Не увлекайтесь с автоматизацией. Если у вас всего 5-10 сотрудников, не заводите сложные системы контроля и организации задач. Куда удобнее записать быстро задачу в блокнот и отдать ее лично коллеге через стол, чем заводить карточку в задачнике, назначать ответственного, ставить дедлайн. Пока вы маленькие, не страдайте — работайте.

4. Автоматизируйте. А когда выросли — без автоматизации и контроля задач уже не обойтись. Заведите планировщик, используйте хотя бы доски Трелло или более сложную систему. Когда людей больше 10, а задач стоит несколько десятков, удержать все в голове нереально. Да и не надо этим забивать мозги.

5. Переберитесь ближе к офису. В Москве и других крупных городах автомобиль — главный убийца времени. В Краснодаре можно простоять в пробке 4-5 часов и это без всяких там ДТП. Подумайте, чтобы жить ближе к офису, ходить пешком или ездить на метро.

6. Вставайте рано и делайте все до обеда. Первые часы утром — самые продуктивные. Не тратьте их на проверку почты, ответы на сообщения или на совещания. Нет ничего хуже, чем потратить утренний запал на скучную планерку. Займитесь решением стратегических задач, составьте важное письмо или займитесь аналитикой — пока ваши мозги работают на полную, пользуйтесь этим.

7. Совещайтесь после обеда. Не только совещания, а всю рутину перенесите на вторую половину дня. Работу с почтой, ответы на вопросы сотрудников, личный прием, переговоры с не слишком важным подрядчиками и поставщиками оставляйте на потом, когда мозг уже не так продуктивен. Чтобы разгрести такие задачи, вам не нужна вся скорость ума.

8. Освободите вечер. Это важно. Не смотрите на тех книжных бизнесменов, которые пишут, что вкалывать надо по 16 часов в сутки и быть от того довольным. Обязательно уделяйте время личным увлечениям и хобби, находите возможности встречаться с друзьями или знакомиться с кем-то новым. Лучший отдых для вашей головы — переключиться на другую задачу, заняться чем-то приятным. Только не превращайте вечера в постоянные марафоны сериалов и не отдавайтесь в полную власть прокрастинации.

9. Закройте двери. Выключите телефон. Когда работаете над чем-то важным, убедитесь, что вам не придет неожиданная смска или в кабинет не зайдет от нечего делать один из сотрудников — спросить что-то неважное. Простое «нет, мне некогда, я пишу важный Email» может наглухо сбить с темы и вы забудете, чем занимались и что хотели сделать.

Подписывайтесь на каналы Большой Птицы Вконтакте и Фейсбук
Пишем про бизнес: управление, продажи, финансы, технологии. Рассказываем о важных изменениях в законодательстве.