Чтобы зарегистрировать ИП лично, надо приехать в налоговую или какой-нибудь МФЦ, подать паспорт, заявление, оплатить пошлину и через три дня забрать готовые документы. Это просто. Сложнее, если нет времени или возможности приехать лично. Архисложно, когда проживаешь в одном регионе, а зарегистрирован в другом — это квест не для слабонервных.
На сайте налоговой сказано, что подать документы удаленно можно 3 способами:
- Отправить по почте с описанием.
- Подать документы на регистрацию.
- Подать пакет документов на регистрацию.
Почта отпадает. Это долго, надо заверять у нотариуса документы, молиться, чтобы никто не потерял твой конверт.
Подать документы на регистрацию — это вообще ерунда. По сути, вы подаете заявление в электронном виде и все равно должны приехать лично, просто к определенному времени и без бумажного заявления. Тоже не подходит.
Наш вариант — подать пакет документов.
Сделать это можно на сайте налоговой или на портале государственных услуг. Услуги работают стабильнее. Чтобы полноценно пользоваться порталом, надо подтвердить свою личность. Сделать это можно в любом МФЦ вашего города — показать паспорт на стойке регистрации.
Чтобы отправлять документы в электронном виде, их надо подписать электронной подписью. Заказать ее можно в офисе СКБ Контур или другого аккредитованного сервиса. Заказывайте подпись для физического лица на 3 месяца — она самая дешевая. Подпись вам скинут на флешку в виде сертификата и папки с файлами-ключами.
Дальше надо собрать документы:
- Скан паспорта (всех страниц).
- Заявление на регистрацию.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Заявление о переходе на УСН (если вы собираетесь это делать).
Паспорт. Размер архива, который можно отправить на регистрацию, ограничен (5 Мб), поэтому все сканы сразу обрабатываем:
- уменьшаем по размеру до 1000 точек в ширину;
- делаем черно-белым;
- конвертируем в формат *.tiff при помощи любого онлайн-конвертера;
- обязательно (!) меняем параметр «точки на дюйм» — пишем значение 300 dpi, а иначе документы не отправятся.
Все страницы паспорта объединяем в многостраничный tiff-документ. Скачайте для этого программу Irfan View.
Заявление на регистрацию можно скачать с сайта налоговой в tiff-документе. Это неудобно, потому что редактировать его сложно. Найдите в интернете бланки в формате Эксель и сравните их с примером на сайте налоговой. Если совпадают, заполняйте в табличке, а потом просто конвертируйте в нужный для отправки tiff-формат.
Квитанцию и заявление на УСН тоже не забудьте конвертировать в tiff.
Чтобы подписать документы, надо установить на компьютер программу CryptoPro.
Идем на сайт www.cryptopro.ru, откуда скачиваем и устанавливаем программу КриптоПро CSP 4.0 R3 (или более новую версию).
Теперь можно скачать и установить программу для подписи и формирования пакета документов.
Забираем ее на сайте налоговой.
Устанавливаем сертификат электронной цифровой подписи на компьютер. Для этого:
- Запускаем КриптоПро. Вкладка «Сервис». Выбираем «Скопировать» → «Обзор» → имя флешки, на которой установлен сертификат, → Далее → Готово. В появившемся окне выбираем «Реестр», жмем «готово» и задаем пароль.
- Запускаем КриптоПро, идем во вкладку «Сервис». Выбираем «Установить сертификат».
- Находим файл сертификата на флешке (должен быть в корневом каталоге), жмем далее и видим данные сертификата.
- Снова далее. В имени ключевого контейнера выбираем «Реестр». Далее → далее → готово. Вводим пароль. Готово.
Подписываем документы.
Запускаем программу для подготовки пакета документов. Заполняем форму и добавляем по очереди документы. Выделяем каждый и жмем кнопку «Подписать». После выбираем «Сформировать пакет для отправки». В результате получаете ZIP-архив.
Идем на сайт Госуслуг в раздел регистрации ИП. Выбираем пункт «Отправить заполненное заявление в электронном виде». Прикрепляем архив и отправляем. Через 3 дня получаем документы в электронном виде на почту.
Теперь вы предприниматель!
Подписывайтесь на каналы Большой Птицы Вконтакте и Фейсбук
Пишем про бизнес: управление, продажи, финансы, технологии. Рассказываем о важных изменениях в законодательстве.