Обычная ООНовская база. Таких в пустыне штук девять, над которыми гордо реет флаг объединенных наций.
На базе ни одного русского, кроме меня. Может подтяну свой английский. Который никогда не изучал даже. Сегодня в патруль съездил. Прикольно гонять по пустыне на джипе.
День начался с того, что обнаружилась поломка крана в умывальнике. Умылся там, где стиралки установлены.
Потом подготовил машину и мы стартанули. Стандартный патруль - это два "Ниссан-Патрол" по два человека в каждом. Первый драйвер - макаронник Риккардо. Я за рулем второй машины. Ехали хорошо. Тяговитый, более чем четырехлитровый дизель на твердом покрытии практически не нуждается в смене передач. Его тяги вполне хватает на все. Типа пофиг мне какая там у тебя передача... Но и в отсутствие твердого покрытия все супер.
Тяжеленный "Патрол" плавно разрезает песчаные волны, ревя дизелем вздымается на них. Иногда, когда пытаешься выбраться из колеи и ехать по её гребням, она, не выдерживая веса "Патрола" проседает, и машину начинает немного носить из стороны в сторону. Ты корректируешь этот снос рулем и "Патрол" как бы нехотя, соблюдая собственное достоинство и невозмутимость, выдерживая паузу, чтобы никто не подумал, что он как стажер метнется выполнять указания менеджера, плавно как корабль начинает изменять направление движения и возвращает направление.
На скоростных поворотах боковое ускорение помноженное на внушительный вес машины приводит к тому, что земля не выдерживает и не может удержать колеса и в результате этого начинает иногда заносить заднюю ось и приходится корректировать занос. Патрол так же медленно и с достоинством выходит из заноса и приходится пускать его прямо. Типа "Э, помалу поворачивай. Я тебе не резвая школота, я - машина солидная".
Правда в глубоком, рыхлом песке из-за своего веса он начинает зарываться. Тут надо не зевать и вовремя орудовать рычагами коробки передач и раздаточной коробки. Иначе застрянешь. А пока ты двигаешься, можно проскочить наиболее трудный участок. Главное не терять контроль над джипом. Как корабль его мотает по песчаным волнам. Ревет дизель... Его звук низкий и хрипловатый просто супер. Как рычание сильного зверя.
Если же прозевал смену передачи или допустил еще какую ошибку и скорость не так высока, колеса начинают все глубже увязать в песке. И даже мощности его дизеля не хватает на то, чтобы выбраться из песка. Тогда приходится останавливаться, включать пониженную передачу. И автомобиль неспешно но надежно выбирается из песка и идет уверенно и солидно. В пустыне лучше "Патрола" ничего нет. И по грязи и по песку проедет. И гоняет неслабо. Здесь народ по высохшему озеру до 160 их разгоняет.
Но если застрянешь-таки, то приходится покопаться. В прямом и переносном смысле.
Но редко бывает, что копаешься безрезультатно и приходится вызывать подмогу с базы. Всеж дури и внедорожных возможностей у "Патрола" с лихвой. Не подводит практически никогда. В общем машина и удобная и надежная. Хоть и тяжеловатая и неспешная в управлении. Как корабль. Корабль пустыни.