Если работа превратилась в войну
ПРЯМЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ: «ТЫ ИДИОТ»
Не имеют отношения к делу. Спорщик даже не пытается доказать, что вы неправы — он просто бесится. Почти
не встречается в рабочем общении — все-таки, взрослые люди.
Если среди сотрудников нашелся такой задира, ситуацию разряжает руководитель:
Илларион, в нашей компании не принято так общаться. Если у тебя есть замечания по сути
вопроса, буду рад выслушать.
ПЕРЕХОД НА ЛИЧНОСТИ: «ТЫ НЕПРАВ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ…»
Оппонент опровергает идею, дискредитируя автора. Если это спланированный ход, то он ожидает, что вы начнете
защищаться. Вместо разговора по сути вы начнете доказывать, что имеете право говорить. Вместо этого разоружайте
оппонента: игнорируйте его манипуляцию и требуйте перехода к сути.
— Я не буду слушать мнение человека, который ни разу не продавал по телефону.
— А расскажешь по сути, в чем именно я неправ?
ПРЕТЕНЗИИ К ТОНУ: «КАК ТЫ СМЕЕШЬ ТАК ГОВОРИТЬ?»
Человек обиделся на то, как вы отозвались о дорогой ему вещи. Это ваша вина: зачем зря обижать человека? Наверняка
ваш тон тоже не относится к делу. Разберитесь с эмоциями оппонента и вернитесь к обсуждению.
Леша, извини. Я не хотел обидеть тебя и твой отдел. В конце концов, мы работаем над
одним продуктом. Давай вернемся к тому, что мы обсуждали.
Читайте больше полезных советов на "Мегаплан":
https://megaplan.ru/letters/how-to-debate