В этой статье я объяснил, почему к вершинам власти добираются зачастую не самые добросовестные ученики. Главным аргументом было то, что вся система образования настроена на выращивание послушного исполнителя. Соответственно, успешный ученик, выпустившись из школы, готов подчиняться, но не руководить. А двоечник, не обученный подчиняться, вполне может стать начальником.
Есть еще один аргумент в пользу того, что двоечнику проще оказаться на вершине власти. Отличник за школьные годы научается многому, только в одном искусстве он остается двоечником - в искусстве конфликта. Хорошая успеваемость - верный способ избежать конфликта с руководством. Отличник не доставляет проблем учителям и в ответ получает расположение начальства (учителя). За десять лет обучения отличник (отличница) подсаживаются на хорошее отношение учителя, как цирковой зверек на сахар. Он боится потерять это расположение, он боится конфликта. В результате, успешный ученик получает золотую медаль за успехи в учебе и полное отсутствие навыков конфликта.
Двоечник же наоборот школьные годы тратит на то, чтобы овладеть искусством войны. Он воюет с учителями, с родителями - его соперники заведомо сильнее его. Он проходит прекрасную школу конфликта.
В результате, школа выпускает двоих отличников - один из них отличник в учебе, а другой - отличник в ведение конфликта.
У кого из них больше шансов пробиться на руководящий пост? Что в этом деле важнее - знания или умение грамотно конфликтовать? Кто из них попав на руководящий пост, сможет на этом высоком посту удержаться с большей вероятностью? Ответ, как мне кажется, очевиден.