Найти тему
военная правда

Подвиг экипажа горящего танка.

Наш танк шел третьим в головном дозоре, чуть позади нас шла колона из десяти таких же Т-34. Шел третий день июля 1944 года, и наш батальон, вместе с другими частями РККА, освобождал Беларусь. За спиной мы оставили уже Логойск, Острошицкий городок, да с полсотни, если не больше, освобожденных деревень. Советские войска рвались к Минску и вот-вот должны были его освободить. Перед нами же стояла задача занять деревню Марковщину, а затем продолжить наступление.

Я сверился с картой, деревня должна показаться за следующим изгибом дороги. Лесной участок дороги закончился, и наш дозор выехал на поляну. Когда наши танки прошли почти всю поляну, на поляну медленно стали выезжать остальные «тридцатьчетверки».

И тут слева от дозорных машин, почти одновременно, раздались три танковых залпа. Три «тигра» затаились на опушке леса в засаде, заметить их было нереально, уж слишком хорошо эти гады замаскировались. Три наших танка вспыхнули почти одновременно, достаточно времени было у немцев, чтобы как следует прицелиться.

- Командир горим! Моторный отсек! – раздался крик моего заряжающего Саньки Карагодина. – Нужно выбираться, сгорим!

Из первого танка, объятого пламенем, стал выбираться экипаж. Странно, но немцы по ним стрелять из пулеметов не стали.

- На колонну переводятся! – высказал я вслух, мысль, появившуюся в голове. И тут же, как подтверждение, раздался новый залп орудий, а за ним взрыв боезапаса одного из нашего танка, шедшего в голове колонны. – Отставить выбираться, бронебойный заряжай!
- Есть бронебойный! – и через мгновение. – Бронебойный готово!

В это время я уже развернул башню в сторону немцев, их орудия были повернуты в сторону колонны, видимо горящий танк они посчитали уничтоженным. Я хорошенько прицеливаюсь, ситуация позволяет.

- Выстрел! – кричу я и нажимаю педаль спуска орудия.

Снаряд попадает в «тигра», я вижу, как из сорванного люка башни валит черный дым. И начинаю переводиться на второй немецкий танк.

- Бронебойный!
- Есть! Готово!

Еще один выстрел и второй немец пускает дым. В это время я замечаю, как третий танк разворачивает свое орудие в нашу сторону.

- Коля, разверни машину лбом к немцу.

Водитель- механик каким-то чудом разворачивает машину, объятую огнем, в танке уже нестерпимо жарко, но прежде чем выбираться нужно уничтожить третий фашистский танк. Немец уже на прицеле, снаряд готов, но враг опережает меня. Раздается оглушительный удар по корпусу танка, в ушах звенит, но самое главное все целы – рикошет. Я бью ногой по педали, и третий «тигр» окутывает пламя.

- Покинуть машину! – даю я команду…

_______________________________________________________________________________

Экипаж танка Моторина покинуть машину не успел. Взорвались баки.

Члены экипажа: командир танка младший лейтенант Моторин Александр Георгиевич (20 лет), механик-водитель старший сержант Иван Прокопьевич Петров (19 лет), командир башни младший сержант Александр Васильевич Карагодин (19 лет), радист-пулеметчик младший сержант Николай Павлович Разуваев (20 лет).

Посмертно награждены орденами Красного Знамени.

Похоронены они возле деревни Марковщина, над братской могилой погибших в этом бою установлен памятник.

Если вам понравилось, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.

Другие рассказы:

"Не робейте, девчонки! Прикроем!"

"Месть" советских солдат.