Найти тему
малоизвестное интересное

Первая победа ботов при национальном голосовании людей

Новое исследование механизмов влияния социальных ботов на результаты референдума об отделении Каталонии, выполненное под руководством проф. Эмилио Феррара, позволило не только уточнить масштаб этого влияния, но и понять детали технологии.

✔️ Масштаб оказался беспрецедентным. Доля соцботов среди участников соцсети, активно обменивавшихся информацией о референдуме в его преддверии, оказалась в 1,5+ раза выше, чем на президентских выборах в США и почти в 2 раза выше, чем на президентских выборах во Франции.

✔️ Примененная технология влияния ориентирована на создание инфокаскадов, позволяющих меньшинству наиболее влиятельных участников сети (т.н. инфлюэнсеров) эффективно изменять преференции большинства, путем ретрансляции фейковых новостей, идеологических мемов и сливного компромата.

✔️ Сочетание увеличенного масштаба и технологически верного механизма влияния:

— позволило осуществить «переломный момент» в предпочтениях участников референдума (что зафиксировано проведенным исследованием в районе полночи 1го октября);

— внесло серьезный (если не решающий) вклад в 90%ный результат голосования за независимость Каталонии.

Результаты всего вышеназванного можно резюмировать так.

1) Это 1я несомненная победа ботов в истории человечества при голосованиях национального уровня (на выборах в США это не удалось, т.к. по числу голосов избирателей Трамп проиграл).

2) Это 1я убедительная победа неизвестного оператора Частной Ботовой Компании (ЧБК), предоставляющей армию соцботов правого толка, когда требуется «потопить» левого кандидата.

3) Это 1я выигранная электоральная гибридная война, в которой соцботы правого толка работают «рука об руку» с инфлюэнсерами, ровно так же, как это делается в маркетинге при продвижении продукции, услуг и брендов.

Кроме того, следует отметить еще 3 важных момента.

А) Гибридность позволяет повысить эффективность «классической формы» технологии сетевого влияния, описанной мною в посте «Новая модель власти над умами».
Гибридность подразумевает:

— использование соцботов исключительно для «наброса г-на на вентиляторы»;

— в качестве же «вентиляторов» выступают инфлюэнсеры («площадь разброса» которых, как показано в исследовании, несоизмеримо шире, чем у ботов).

Кака это работает (толщина линий - интенсивность инфообмена): 19% Боты-Люди, 3% Люди-Боты, 2% Боты-Боты, 76% Люди-Люди (ретрансляция инфлюэнсерами). Источник  https://goo.gl/NtbN4i
Кака это работает (толщина линий - интенсивность инфообмена): 19% Боты-Люди, 3% Люди-Боты, 2% Боты-Боты, 76% Люди-Люди (ретрансляция инфлюэнсерами). Источник https://goo.gl/NtbN4i

Б) Здесь же кроется и уязвимость гибридного варианта. Вычислить, кто стоит за соцботами ЧБК, почти невозможно. Зато инфлюэнсеры все на виду.
Следовательно, именно в нейтрализации инфлюэнсеров – путь к снижению манипуляций при голосованиях.

В) Убедительных доказательств, кто является оператором ЧБК, пока нет. Однако.

— Хотя Феррара и не называет российские спецслужбы в качестве оператора ЧБК, но после того, как те же соцботы, что работали против Клинтон, атаковали Макрона, Феррара предположил наличие «черного рынка» с политическими ботами правого толка, которые могут находиться в спячке и терпеливо ждать своего часа, когда потребуется «потопить» того или иного кандидата.

— Другие весьма влиятельные лица, например, директор АНБ Майк Роджерс, на основании результатов Феррара, заявляют весьма определенно: оператор ЧБК - российские спецслужбы.

— О влиянии «Руки Кремля» на результаты референдума по Каталонии написала одна из самых крупный газет Испании El País под заголовком “Российское вмешательство в каталонский кризис”. Как показало расследование, в качестве «вентиляторов», на которые боты набрасывали разнообразное г-но, выступали самые крутые инфлюэнсеры - Джулиан Ассандж и Эдвард Сноудэн.